НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Radim Hladik - гитара
  • Jan Krizek - вокал, гитара, клавишные
  • Vaclav Zima - ударные
  • Vojtech Riha - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Meditace - 1970
  • Coniunctio - 1970
  • Kingdom Of Life - 1971
  • Nova Synteza - 1971
  • Nova Synteza 2 - 1974
  • Modry Efekt & Radim Hladik - 1974
  • Svitanie - 1977
  • Svet Hledacu - 1979
  • 33 - 1981

Слушаем

Svitanie

Скачать Real audio player

BLUE EFFECT (MODRY EFEKT, M. EFEKT)

Blue Effect Возглавляемая гитаристом Радимом Хладиком эта чехословацкая команда имела в своей стране такой же культовый статус как "Omega" в Венгрии или "SBB" в Польше. Ансамбль основали осенью 1968 года Иржи Козел (бас), Владо Чех (ударные) и Владимир Мишик (флейта, вокал). Четвертым в группе должен был играть Петр Нетопил, но спустя месяц его обменяли на сбежавшего из "Matadors" Хладика. Чуть позже в штате появился поющий гитарист Милош Свобода, а в ноябре "Blue Effect" (в оригинале планировалось имя "Special Blue Effect") дали первый концерт в клубе "Music F", и чехословацкие газеты тут же объявили, что на битовом небосклоне взошла новая звезда. После триумфального появления команды на бит-фестивале в Люцерне у нее завелся первый хит "Slunecny Hrob", а на следующий год миньон с этой песней разошелся тиражом в 50000 копий. В апреле 1969-го Милош перекочевал в "Golden Kids", так что дебютный диск-гигант "Meditace" записывался без него. Тексты для этого альбома сочинял Ярослав Хутка, однако не все из них прошли идеологическую проверку, и за переделку лирики взялся известный в стране поэт-песенник Зденек Рытирж.

В музыкальном плане на пластинке звучала смесь хард-рока, ритм-энд-блюза и псих-фолка, однако еще до ее выхода "Blue Effect" изменили направление и вступили в кооперацию с пражским фри-джазовым квартетом "Jazz Q". Смелый эксперимент двух коллективов закончился публикацией альбома "Coniunctio", признанного позднее одной из лучших работ мирового джаз-рока того времени.

Blue Effect Между тем состав покинул Мишик, но взамен него команда получила клавишника Лешека Семелку, который перепел несколько вещей для экспортного варианта "Meditace", англоязычной пластинки "Kingdom Of Life". Хотя на концертах коллектив придерживался раннего репертуара, вследствие чего получил от прессы звание "лучшей хард-роковой группы", в студии музыканты продолжали исповедовать стиль фьюжн. Избрав новым партнером Джазовый Оркестр Чешского Радио, они записали с ним пластинку "Nova Synteza", имевшую, правда, сдержанные отклики. Кстати, в то время руководство страны проводило политику закручивания гаек, в ходе которого настоятельно рекомендовалось заменить англоязычные названия групп на родные, и ввиду этого вместо "Blue Effect" на обложке диска появилось имя "Modry Efekt" (позже оно сократилось до "M. Efekt"). В 1972-м Козела сменил Йозеф Кустка, который не только играл на басу, но и умело обращался с электроскрипкой.

На следующий год обновленный состав записал инструментальный альбом "Modry Efekt & Radim Hladik", в котором джаз-рок перемешался с прогрессивом в духе западных коллективов. Спустя пару месяцев "M. Efekt" вновь воссоединились с Джазовым Оркестром и подготовили программу "Nova Synteza 2", отличавшуюся от первой совместной работы прежде всего появлением вокала Лешека Семелки.

Blue Effect Обе пластинки были опубликованы в 1974-м, а в 1975-м ансамбль поджидали очередные кадровые изменения. В феврале Семелка и Кустка отбыли для создания джаз-роковой формации "Bohemia", а летом на их должности заступили басист "Collegium Musicum" Федор Фрешо и клавишник Олдржих Весели. Вливание свежей крови заметно изменило звучание "M. Efekt" – на альбоме "Svitanie" оно стало более симфоничным, а джазовая компонента при этом почти что сошла на нет. Влияние Федора оказалось слишком большим, поэтому его с удовольствием отпустили обратно в "Collegium Musicum", а в группу вернулся Лешек. С двумя клавишниками на борту "M. Efekt" просто были обязаны продвигаться в симфо-проговом направлении, и так оно и случилось на альбоме "Svet Hledacu". В июне 1979-го у Олдржиха с Лешеком вышел конфликт, и вскоре после этого Весели вернулся в "Synkopy 61", оставив "эффективных" товарищей трудиться в формате трио.

Однако карьера команды неуклонно двигалась к закату, и после записи диска со скромным названием "33" Семелка и Чех расстались с Хладиком, чтобы основать проект "SLS". На протяжении многих лет Радим пытался удерживать видимость сохранения группы: тасовал штат, вел гастрольную деятельность, выпускал синглы и в конце 80-х даже вернул своему детищу оригинальное имя "Blue Effect". Тем не менее, в 90-х жизнь в коллективе все равно заглохла, и только в 2004-м Хладик реставрировал команду.

Last update 12.03.14


Top.Mail.Ru