НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bananamoon - 1971
  • Good Morning! - 1976
  • Now Is The Happiest Time Of Your Life - 1977
  • N' Existe Pas! - 1979
  • Divided Alien Playbax 80 - 1982
  • Live Spring 88 - 1988
  • Australia Aquaria - 1990
  • Twelve Selves - 1993
  • Dreamin' A Dream - 1995
  • Divided Alien Clockwork Band - 1997
  • Eat Me Baby I'm A Jelly Bean - 1998
  • Soundbites 4 Tha ReVelation - 2012
  • Stoned Innocent Frankenstein - 2014
  • Elevenses - 2016

Слушаем

Memories

Скачать Real audio player

DAEVID ALLEN

Daevid Allen Этот талантливый австралийский поэт, музыкант и перформер, создатель "Soft Machine" и "Gong", является одним из столпов так называемой кентерберийской сцены. Дэйвид Аллен родился в Мельбурне 13 января 1938 года. По молодости он работал в местном книжном магазине, где произошло его знакомство с поэзией битников. Увлеченный их идеями, Дэйвид отправился в Париж и остановился в "Beat Hotel", заняв номер, откуда недавно съехали Аллен Гинзберг и Петр Орловский. Продавая газеты в районе Латинского квартала, он получил свободный доступ в тамошние джаз-клубы, а вскоре и сам решил попробовать себя в джазе. Произошло это уже после переезда в Англию, где вместе с Хью Хоппером и сыном хозяина своих съемных апартаментов Робертом Уайаттом Аллен организовал "Daevid Allen Trio". Ансамбль, подпитываемый идеями Сан Ра, играл фри-джаз и работал в постановке пьесы Уильяма Берроуза "The Ticket That Exploded", но протянул недолго. В 1966 году Дэйвид и Роберт скооперировались с Кевином Эйерсом и Майком Рэтледжем и основали проект "Soft Machine".

Команда имела высокий статус в британских психоделических кругах, однако Аллену не довелось как следует погреться в лучах ее славы. Пока коллектив гастролировал в континентальной Европе, срок английской визы Дэйвида истек, и обратно его уже не пустили. Снова осев во Франции, он поначалу оказался вовлечен в протестные движения, но потом все же решил сосредоточиться на музыке и организовал группу авангардистского толка "Gong".

Daevid Allen Ансамбль не имел жесткого штатного расписания, а в 1971 году и сам создатель выглянул за рамки группы, записав сольник "Banana Moon". В сессиях приняли участие Роберт Уайатт, Мэгги Белл, Гэри Райт, а также некоторые члены "Gong", причем содержание пластинки носило анархичный характер и напоминало работы Бифхарта. В первой половине 70-х команда Аллена выдала три классических альбома ("Flying Teapot", "Angel's Egg", "You"), после чего пресловутые музыкальные разногласия вынудили Дэйвида бросить свое детище и пойти автономным путем. Его первая пластинка постгонговского периода называлась "Good Morning!" и отличалась от предыдущего творчества Аллена фолково-созерцательной направленностью. Альбом "Now Is The Happiest Time Of Your Life" сохранил полуакустический настрой, но вот уже на " N'Existe Pas!" Дэйвида опять потянуло в космическо-психоделическо-джазовый авангардизм. В 1977-м музыкант работал под маркой "Planet Gong", а также ненадолго воссоединялся с бывшими коллегами.

Реюнион ознаменовался выходом блестящего концертника "Gong Est Morte, Vive Gong", но центробежные силы быстро дали о себе знать, и Аллен продолжил свой извилистый путь. На рубеже 80-х он скооперировался с Биллом Ласвеллом в припанкованной формации "New York Gong", а далее последовали такие проекты как "Invisible Opera Company Of Tibet", "Ex", "Magick Brothers". Во время нью-йоркского периода также был записан диск "Divided Alien Playbax 80", на котором использовались звуковые петли, сэмплы и драм-машины.

Daevid Allen В 1981 году Аллен вернулся в Австралию, где занимался поэзией и перфомансами. Свой очередной сольник он записал лишь после десятилетнего перерыва, однако мечтательно-гипнотический "Australia Aquaria" почему-то остался незамеченным, и только при дальнейших переизданиях на него обратили внимание. В начале 90-х состоялось очередное (и уже более длительное) воссоединение "Gong", но Дэйвид успевал находить себе занятия и вне группы. Так, на протяжении декады он выпустил пару дисков вместе с андеграундным деятелем Марком Крэймером ("Who's Afraid?", "Hit Men"), а также записал несколько сольников разной направленности – психоделический "Twelve Selves", фолковый "Dreamin' A Dream" и джазовый "Eat Me Baby I'm A Jelly Bean". Также в конце 90-х вышли две эмбиентные пластинки "Stroking The Tail Of The Bird" и "Twenty Two Meanings", на обложке которых рядом с фамилией Аллена красовались имена его соратников по "Гонгу" Джилли Смит и Харри Уильямсона.

Кроме того, Дэйвид поучаствовал в проектах "Spirits Burning" и "Brainville" и плюс ко всему сколотил спэйс-роковую бригаду "University Of Errors". В третьем тысячелетии у Аллена по-прежнему находилось много занятий, однако в 2014-м он заболел раком, а 13 марта следующего года скончался. Последними посланиями миру великого австралийского фрика стали диск "Soundbites 4 Tha ReVelation" со стихами, кое-где сопровождаемыми музыкой, из одноименной книжки и сборник альтернативных миксов с первого сольника "Stoned Innocent Frankenstein".

Last update 15.03.15


Top.Mail.Ru