НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Eric Clapton - 1970
  • Eric Clapton's Rainbow Concert - 1973
  • 461 Ocean Boulevard - 1974
  • There's One In Every Crowd - 1975
  • E.C. Was Here - 1975
  • No Reason To Cry - 1976
  • Slowhand - 1977
  • Backless - 1978
  • Just One Night - 1980
  • Another Ticket - 1981
  • Money And Cigarettes - 1983
  • Time Pieces Vol.II Live In The Seventies - 1983
  • Behind The Sun - 1985
  • August - 1986
  • Journeyman - 1989
  • 24 Nights - 1991
  • Rush - 1992
  • Unplugged - 1992
  • From The Cradle - 1994
  • Crossroads 2: Live In The Seventies - 1996
  • Pilgrim - 1998
  • Reptile - 2001
  • One More Car, One More Rider - 2002
  • Me And Mr. Johnson - 2004
  • Sessions For Robert J. - 2004
  • Back Home - 2005
  • Clapton - 2010
  • Old Sock - 2013
  • The Breeze - An Appreciation Of JJ Cale - 2014
  • Slowhand at 70 – Live At The Royal Albert Hall - 2015
  • I Still Do - 2016
  • Live In San Diego - 2016
  • Happy Xmas - 2018
  • The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions - 2021
  • Nothing But The Blues - 2022

Слушаем

Cocaine

Скачать Real audio player

ERIC CLAPTON

Eric Clapton Незаконнорождённый сын 16-летней англичанки и 24-летнего канадского военнослужащего Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в местечке Рипли. Отец его вскоре вернулся в Канаду, а мать оставила маленького Эрика на попечение своих родителей. Музыка в семье Клэптонов была в почете (там любили слушать биг-бэнды), а бабушка неплохо играла на пианино. После десяти лет Эрик всерьез заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды "The Roosters". Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте "Casey Jones & The Engineers", Клэптон оказался в составе "Yardbirds". С новой командой, в которой он провел около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в составе "Yardbirds" из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд коммерческим, он ушел из коллектива. В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в "John Mayall's Bluesbreakers", где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста и заработал второе прозвище - "Бог" ("God").

Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, "Cream". Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Другая супергруппа "Blind Faith", которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву еще меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошел в тень, став сайдмэном американской группы "Delaney And Bonnie And Friends". Сдружившись с ее музыкантами, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970 году. Многие вещи с относительно расслабленного и прямолинейного альбома "Eric Clapton" создавались с помощью четы Брамлеттов, но наибольшую известность приобрел хит Джей Джей Кэйла "After Midnight". В том же году с ритм-секцией, опять же позаимствованной у Делэни, Клэптон организовал проект "Derek And The Dominos". Концептуальный альбом "Layla And Other Assorted Love Songs", тематика которого вращалась вокруг неразделенной любви к жене Харрисона Патти Бойд, в Америке имел некоторый успех, но в Англии пролетел мимо чартов.

Eric Clapton После заокеанского тура группа развалилась, а ее распад, коммерческое фиаско "LaOALS" и любовные страдания сильно подкосили моральное здоровье Эрика. Ввиду сложившихся обстоятельств музыкант конкретно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики. В 1973-м с помощью Пита Таунзенда ему все же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся на сцену, отыграв пару концертов на лондонской площадке "Rainbow Theatre". Со следующего года Эрик возобновил выпуск полнометражек, значительно переработав свой стиль. Песни стали компактнее и мягче, а гитарные соло отошли на второй план. Альбом "461 Ocean Boulevard" вознес Клэптона на вершину американских чартов, а из кавера Боба Марли "I Shot The Sheriff" получился намбер-уан-сингл. В 1974-м Эрик наконец-то сошелся с Патти и избавился от героина, однако теперь перед ним возникла другая проблема - алкоголизм. Ни записанный на Ямайке "There's One In Every Crowd", ни сделанный с помощью Боба Дилана и участников "The Band" "No Reason To Cry" не нашли широкого распространения, зато диск "Slowhand" вернул Клэптона к вершинам рейтингов. Кавер Кэйла "Cocaine", а также собственные хиты "Lay Down Sally" и "Wonderful Tonight" протолкнули пластинку на вторую строчку "Billboard" и обеспечили ей многомиллионные продажи.

Неплохо раскупались и альбомы "Backless" и "Another Ticket" с хитами "Promises" и "I Can't Stand It", но в начале 80-х популярность артиста заметно снизилась. Несмотря на то, что Эрик бросил пить, в его карьере наметился творческий кризис, и спрос на пластинку "Money And Cigarettes" был далековат от ожидаемого. На альбоме "Behind The Sun" Клэптон скооперировался с Филом Коллинзом и с подачи последнего в ход пошли синтезаторы и драм-машины. В схожей манере была выдержана полнометражка "August", где усилились начатые в прошлый раз заигрывания с музыкой соул. Но если пластинка 1985 года лучше продавалась в Америке, то следующий лонгплей активнее раскупался в Англии. Настоящий же успех вернулся к Клэптону после выхода ретроспективного бокс-сета "Crossroads", напомнившего о величине былых заслуг гитариста. Альбом 1989 года "Journeyman", в котором музыкант соединил восьмидесятнический мэйнстрим с блюзом, джазом и соулом, критики расценили как возвращение в форму, однако Эрика поджидали серьезные испытания.

Eric Clapton В 1990-м разбился вертолет с членами его команды, а через полгода ему пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "24 Nights". Следующий лайв был записан в акустике и содержал посвящение сыну "Tears In Heaven" и существенно переработанную "Layla". Удивительно, но "Unplugged" стал настоящим бестселлером и по количеству проданных копий обогнал любой из клэптонских студийников. В 1994 году музыкант вернулся на блюзовую дорожку с кавер-альбомом "From The Cradle". Вопреки успеху пластинки Эрик во второй половине 90-х отклонился от этого стиля. Так, в 1997-м он под псевдонимом X-Sample вошел в электронный проект "T.D.F.", а в 1998-м погрузился в печальный модерновый соул с программой "Pilgrim". В начале нулевых Клэптон дважды обращался к своим корням: первый раз он записывался на пару с самим Би Би Кингом ("Riding With The King"), а во второй возрождал наследие великого блюзмена Роберта Джонсона. Более эклектичными по стилю получились работы "Reptile" и "Back Home", где собственный материал был перемешан с каверами, причем оба диска получили американское золото. Вместе с тем Эрик был не прочь поностальгировать - в 2005-м состоялся кратковременный реюнион "Cream", в 2006-м музыкант объединился с одним из своих вдохновителей Джей Джей Кэйлом для записи диска "The Road To Escondido", а в 2008-м он начал играть со Стивом Уинвудом, в результате чего на свет появился концертник "Live From Madison Square Garden".

Партнер Эрика по "Blind Faith" отметился и на его сольниках "Clapton" и "Old Sock", но вместе с ним в записи этих дисков принимало участие большое число и других звездных гостей. Обе работы базировались на каверах и исполнялись в максимально расслабленной манере, причем последняя из них стала дебютом артиста на его собственном лейбле "Bushbranch". В 2014-м Клэптон в компании с другими музыкантами записал трибьют скончавшемуся годом ранее Джей Джей Кэйлу. Влияние этого исполнителя чувствовалось и на альбоме "I Still Do", где заодно проявились и блюзовые корни. Собственного материала здесь вновь было маловато, однако римейки от Эрика все равно придавали чужим вещам его фирменный слоухэнд-стиль. В 2018-м музыкант выпустил первую рождественскую пластинку, а начало двадцатых разменял акустическим сетом "The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions" и архивным блюзовым концертником "Nothing But The Blues".

Last update 13.03.23


Top.Mail.Ru