НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Billie Joe Armstrong - вокал, гитара
  • Mike Dirnt - бас
  • Tre Cool - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • 39/Smooth - 1990
  • Kerplunk - 1991
  • Dookie - 1994
  • Insomniac - 1995
  • Nimrod - 1997
  • Warning - 2000
  • American Idiot - 2004
  • Bullet In A Bible - 2005
  • 21st Century Breakdown - 2009
  • Awesome As Fuck - 2011
  • Uno! - 2012
  • Dos! - 2012
  • Tre! - 2012
  • Revolution Radio - 2016
  • Woodstock 1994 - 2019
  • Father Of All Motherfuckers - 2020
  • BBC Sessions - 2021
  • Saviors - 2024

Слушаем

Basket case

Скачать Real audio player

GREEN DAY

Green Day В пост"нирвановской" альтернативной компании "Green Day" по влиятельности занимают второе место после "Pearl Jam". В то же время группа не придумала ничего нового, а просто освежила скоростной трехаккордный цепляющий поп-панк и перенесла его из 70-х в 90-е. Ее мажорный дебют "Dookie" открыл жанр для молодого поколения и послужил поводом для создания множества коллективов, играющих нео-панк, панк-металл и ска. А декаду спустя, когда их многие современники уже давно сошли с дистанции, "Green Day" все еще оставались на переднем крае американской музыки, преподнеся слушателям грэмминосный альбом "American Idiot". История "зеленого дня" ведет отсчет с 1987 года, когда два 15-летних подростка из Северной Калифорнии, Билли Джо Армстронг и Майк Дёнт (Майк Притчард) основали школьную команду "Sweet Children". Несколько позже в их компании появился барабанщик Эл Собрант (Джон Киффмейер), а спустя пару лет ансамбль переименовался в "Green Day".

Появившийся в том же 1989-м самопальный EP "1000 Hours" калифорнийская панк-сцена приняла с восторгом, и на следующий год на лейбле "Lookout!" троица выпустила полнометражку "39/Smooth" (впоследствии переизданную как "1,039 Smoothed Out Slappy Hours"). Данный релиз стал последним для перебравшегося в другую местность Собранта, и ударную установку всерьез и надолго оккупировал Тре Кул (Фрэнк Эдвин Райт III). В начале 90-х "Green Day" продолжали укреплять свой статус, и это в полной мере доказал лонгплей "Kerplunk", не только порадовавший андеграунд, но и заставивший зашевелиться мажорные фирмы.

Green Day Проворнее всех оказалась контора "Reprise Records", которая хорошо нажилась на альбоме "Dookie". Пилотный сингл "Longview", поддержанный эмтивишным клипом, стал настоящим хитом 1994 года, а следом в чарты проникли "Basket Case", "When I Come Around", "Welcome To Paradise" и "She". Подстегнуло продажи пластинки и появление группы на "Woodstock '94", и в конечном итоге "Dookie" получил бриллиантовый сертификат и премию "Грэмми" в номинации "Best Alternative Music Album". В 1995-м "Green Day" забрались на первую ступеньку чарта "Modern Rock Tracks" с песней "J.A.R.", прозвучавшей в фильме "Angus". Под конец года вышел альбом "Insomniac", более мрачный и более тяжелый и видимо поэтому менее продаваемый чем его мелодичный предшественник. Так или иначе, но пресса встретила полнометражку благожелательно, а, кроме того, ей достались второе место в "Billboard" и двойная платина. Между тем концертная деятельность притомила музыкантов настолько, что в 1996-м они отменили европейское турне, а освободившееся время потратили на работу в студии.

Посоветовавшись со своим продюсером Робом Кавалло, "Green Day" решили разнообразить привычное звучание за счет внедрения в фирменный поп-панк элементов фолка, сёрфа и ска. Новшества пришлись слушателям по душе, и главным хитом дважды платинового "Nimrod" стала акустическая баллада "Good Riddance (Time Of Your Life)". Отход от корней продолжился и на самоспродюсированном альбоме "Warning". И хотя группа по-прежнему осталась в горячей десятке и на платиновых рубежах, реакция критики на данную пластинку была неоднозначной.

Green Day Полностью восстановить свое реноме коллективу удалось в 2004 году с альбомом "American Idiot". Эта агрессивная панк-рок-опера имела оглушительный успех, став чарттоппером во многих странах и вернув миллионным продажам приставку "мульти". "Грэмми" в категории "Best Rock Album", куча других номинаций, мощное мировое турне из 150 дат и результирующий CD/DVD-лайв "Bullet In A Bible" – все это были последствия "американского идиотизма". После повторного головокружительного взлета музыканты позволили себе немного расслабиться и занялись рядом мелких проектов – сделали кавер на ленноновскую "Working Class Hero", поучаствовали в "The Simpsons Movie" и под маркой "Foxboro Hot Tubs" записали альбом стилизованных под 60-е рок-н-роллов. В 2009-м трио вернулось с каникул со второй рок-оперой, однако если "American Idiot" продюсировал Кавалло, то на "21st Century Breakdown" его место занял Бутч Виг.

Хотя новая работа стала для "Green Day" самой чартовой, уровень ее продаж оказался меньше чем у предшественницы. В том же 2009-м "American Idiot" был интерпретирован для театральной сцены, а в 2010-м премьера мюзикла состоялась и на Бродвее. Между тем у команды хватало и творческих амбиций, и креативности, и в конце 2012-го она поставила на рынок целых три альбома, "Uno!", "Dos!", "Tre!". Каждый диск был украшен портретом одного из участников группы, но диски разнились не только по оформлению – на первом превалировал пауэр-поп, на втором – гаражный рок, а стиль третьего являлся миксом из "Uno!" и "Dos!".

Last update 10.12.12


Top.Mail.Ru