НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Truth - 1968
  • Beck-Ola - 1969
  • Rough And Ready - 1971
  • Jeff Beck Group - 1972
  • Blow By Blow - 1975
  • Wired - 1976
  • Jeff Beck With The Jan Hammer Group Live - 1977
  • There And Back - 1980
  • Flash - 1985
  • Jeff Beck's Guitar Shop - 1989
  • Crazy Legs - 1993
  • Who Else! - 1999
  • You Had It Coming - 2000
  • Jeff - 2003
  • Performing This Week... Live At Ronnie Scott's Jazz Club - 2008
  • Emotion & Commotion - 2010
  • Live And Exclusive From The Grammy Museum - 2010
  • Rock 'N' Roll Party (Honoring Les Paul) - 2011
  • Live+ - 2015
  • Loud Hailer - 2016
  • Live At The Hollywood Bowl - 2017

Слушаем

Trouble man

Скачать Real audio player

JEFF BECK

Jeff Beck Будучи таким же изобретательным как Джимми Пэйдж, почти таким же дальновидным как Джими Хендрикс и обладающий вкусом как Эрик Клэптон, этот гитарист был далек от коммерческого успеха своих современников. Его карьера продвигалась как-то хаотично и нестандартно: например, после увольнения Рода Стюарта из "Jeff Beck Group" он больше никогда не работал со столь харизматичным вокалистом, который мог бы продавать его музыку; в середине 70-х не моргнув глазом, переключился с хард-рока на джаз-фьюжн; а в дальнейшем увлекся автомобилями больше чем гитарами, и его альбомы стали относительно редким явлением. Тем не менее Джефф Бек, несмотря на вышеперечисленные обстоятельства и стремление к затворничеству, всегда оставался уважаемой персоной в рок-сообществе. Услышав в детстве электрическое звучание "Лес Пола", Джеффри Арнолд (р. 24 июня 1944) в 10 лет начал конструировать из сигарных коробок самодельную гитару. Уже попозже ему удалось раздобыть более-менее нормальный инструмент, а с наступлением 60-х юный Бек стал кочевать по разным группам, пока ему не подвернулся случай присоединиться к "Yardbirds" (где он заменил Клэптона). В составе этой команды Джефф провел всего полтора года, зато успел переиграть ее многие самые значительные хиты.

Покинув ряды "Yardbirds", он хотел уйти и из шоу-бизнеса вообще, однако потом передумал и вместе с Родом Стюартом и Ронни Вудом организовал "Jeff Beck Group". В конце 60-х коллектив выпустил два мощных хард-роковых альбома, однако ввиду внутренних конфликтов проект развалился. Партнеры Бека сбежали в "Faces", а сам он попытался войти в кооперацию с Тимом Богертом и Кармайном Эпписом. Затея сорвалась из-за попадания гитариста в аварию, а когда Джефф восстановился, то создал новую версию "Jeff Beck Group" с вокалистом Бобби Тенчем, басистом Клайвом Чамэном, клавишником Максом Миддлтоном и барабанщиком Кози Пауэллом. Данная конфигурация произвела на свет альбомы "Rough And Ready" и "Jeff Beck Group", причем если в первом случае на диске присутствовал только оригинальный материал, то во втором в ход пошли и каверы.

Jeff Beck Ранний хард-рок вытеснили элементы соула, R&B и джаза, но публика не приняла новшества, и эти пластинки раскупались куда хуже чем "Truth" и "Beck-Ola". В итоге группа была снова распущена, а Бек реализовал прежнюю задумку, основав пауэр-трио "Beck, Bogert & Appice". Новая команда успела выпустить всего один студийный альбом, который хоть и блистал инструментальными способностями исполнителей, был слабоват в плане вокала. В принципе, троица готовила еще одну полнометражку, однако Джефф неожиданно вышел из игры, и проект распался. На какое-то время музыкант исчез из виду, но потом начал работать с джаз-рок-группой "Upp", и эти эксперименты привели к появлению сольника "Blow By Blow". Данный альбом, спродюсированный Джорджем Мартином, был полностью инструментальным, и несмотря на то, что на нем Бек вступил на новые для себя территории, имел очень хорошую прессу, да и вообще оказался самым кассовым релизом в его дискографии. Спустя год Джефф закрепил свой успех, выбросив на рынок сделанный по схожей формуле лонгплей "Wired". Но если в прошлый раз многие вещи были оригинального авторства, то теперь Бек выехал за счет композиций, сочиненных его аккомпаниаторами. В сопроводительное турне гитарист поехал вместе с группой Яна Хаммера, и их вояж запечатлелся в соответствующем зальнике.

Остаток 70-х Бек посвятил своему увлечению автомобилями, но в 1980-м напомнил о себе фьюжн-альбомом "There And Back", к созданию которого также приложил руку Хаммер. После очередных гастролей Джефф снова скрылся из виду и не высовывал носа на протяжении пяти лет. Его возвращение оказалось несколько неожиданным, поскольку в отличие от предыдущих релизов камбэк-программа записывалась с рядом вокалистов, из которых ярче всех блистал Род Стюарт в песне "People Get Ready". Вообще, стиль "Flash" представлял собой типичный восьмидесятнический поп-рок, а за композицию "Escape" музыкант отхватил премию "Грэмми" (Best Rock Instrumental Performance).

Jeff Beck Выдержав четырехлетнюю паузу, Бек вернулся к инструменталам, однако на "Jeff Beck's Guitar Shop" звучал уже не джаз-фьюжн, а более прямолинейный рок, причем, выбросив медиатор, гитарист переключился на фингерстайл. Данный альбом сделал его дважды грэмминосцем, а после тура со Стиви Рэем Воном Джефф предпринял энную попытку уйти на покой. В относительном отшельничестве Бек провел почти десять лет и лишь в 1993-м совершил короткую вылазку в студию, чтобы записать диск "Crazy Legs", посвященный Джину Винсенту и его гитаристу Клиффу Гэллапу. Его оригинальный материал появился на рынке только в 1999 году, причем на "Who Else!" всегда следивший за модой музыкант сделал реверанс в сторону электроники, техно и нью-эйдж. Придерживаясь нового направления, Бек в ближайшие несколько лет выдал еще пару альбомов, причем каждый из них положил к нему в копилку еще по одной "Грэмми" (за треки "Dirty Mind" и "Plan B"). В середине нулевых Джефф активизировал гастрольную деятельность, а в 2009-м его заслуги были оценены введением в Зал Славы Рок-н-Ролла. На следующий год музыкант выпустил сольник "Emotion & Commotion", на котором, отказавшись от предшествующих заигрываний с электроникой, совместил оригинальные номера и каверы, рокешники и классику, песни и инструменталы. Данная работа принесла ему сразу две "Grammy" (Best Pop Instrumental Performance, Best Rock Instrumental Performance) и со своим 21-м местом стала самой чартовой в британских списках.

В 2013-м Бек сотрудничал с Брайаном Уилсоном, а спустя пару лет, после совместного тура с "ZZ Top" подготовил зальник "Live+", в котором плюс означал парочку свежих студийных треков. Немного погодя музыкант созрел и для полноценного сольника, причем для его записи пригласил двух дамочек из группы "Bones UK", вокалистку Рози Боунс и гитаристку Кармен Вэнденберг. В итоге диск "Loud Hailer", совместивший гаражный блюз и современные электронные фишки, получился достаточно интересным и отметился в британском Топ 40. Последней же работой музыканта стала построенная на каверах совместная пластинка с Джонни Деппом, а спустя полгода после ее выхода Джефф Бек скончался от бактериального менингита.

Last update 17.05.22


Top.Mail.Ru