НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Wham Of That Memphis Man! - 1963
  • Glad I'm In The Band - 1969
  • Whatever's Right - 1969
  • The Hills Of Indiana - 1971
  • Home At Last - 1977
  • Lonnie Mack With Pismo - 1977
  • Strike Like Lightning - 1985
  • Second Sight - 1986
  • Roadhouses And Dance Halls - 1988
  • Attack Of The Killer V - 1990
  • Live At Coco's - 1998

Слушаем

Strike like lightning

Скачать Real audio player

LONNIE MACK

Lonnie Mack Будучи блюз-роковой легендой придорожных кабаков, этот музыкант оставил неплохой след в истории музыки, повлияв на вкусы Эрика Клэптона, Кифа Ричардса, Джимми Пэйджа и особенно Стиви Рэя Вона. Лонни Мак (настоящее имя Лонни МакИнтош) родился 18 июля 1941 года в местечке Вест-Харрисон, штат Индиана. Родители привили ему вкус к музыке кантри, посещая церковь, мальчик познакомился со стилем госпел, а прослушивание вечерних передач "черного" радио подружило его с ритм-энд-блюзом. Когда мать научила Лонни нескольким аккордам, паренек продолжил сам осваивать гитару, невольно смешивая вышеупомянутые жанры и постепенно выработал собственную манеру исполнения. Играть на сцене Мак начал довольно рано, поскольку его выгнали из школы за драку с учителем. Выступая в рабочих клубах и придорожных забегаловках на границе трех штатов (Индианы, Кентукки и Огайо), он не только зарабатывал на кусок хлеба, но уже к 17 годам смог обзавестись нормальной гитарой модели "Gibson Flying V", с которой больше уже не расставался.

Примерно в то же время Лонни получил возможность калымить на лейблах "King" и "Fraternity", где он аккомпанировал в студии таким артистам как Хэнк Баллард, Фредди Кинг и Джеймс Браун. В 1963 году в конце очередных сессий Мак записал инструментальную версию чакберриевской вещицы "Memphis", а когда фирма решила выпустить ее синглом, в одночасье прославился на всю страну, поскольку композиция угодила в национальный Топ 5.

Lonnie Mack Число приглашений на концерты резко возросло, а параллельно Лонни записывал другие миньоны, хотя ни один из них не мог сравниться по популярности с "Memphis". В 1963-м вышел его дебютный альбом "The Wham Of That Memphis Man", где бодрые и зажигательные инструменталы соседствовали с соул-балладами. В 1968-м контора "Fraternity Records" фактически умерла, и Мак перебрался под крышу "Elektra Records". Здесь он выпустил три полнометражных альбома, причем если на первых двух доминировали ритм-энд-блюз и соул, то на исполненном в более расслабленной манере "The Hills Of Indiana" музыкант сделал уклон в кантри. В тот период Лонни получил доступ к большим площадкам типа "Fillmore West", "Fillmore East" и "Cow Palace", а также посодействовал "Doors" в записи диска "Morrison Hotel". Помимо того какое-то время он числился в менеджменте фирмы, но когда началось слияние с "Warner Bros", бросил все и вернулся в провинциальную Индиану, где ловил рыбу, да иногда пел в барах.

Пять лет прошли в относительном затишье, после чего музыканта выдернули деятели с "Capitol", для которых Мак записал пару кантри-роковых пластинок. Погастролировав немного по западному побережью, Лонни перебрался на восток, где со своим давним другом Эдом Лабунски занялся постройкой студии. Также музыканты организовали кантри-рок-бэнд "South", но смерть напарника, погибшего в автокатастрофе, разрушила все планы, и пометавшись между Канадой и югом США, Мак снова очутился в Индиане.

Lonnie Mack Возвращение Лонни на большую сцену совпало с восхождением звезды Стиви Рэя Вона, с которым наш герой устраивал джемы и давал совместные концерты. Когда в середине 80-х фирма "Alligator Records" предложила Маку выпустить сольный альбом, тот ангажировал на сессии своего техасского друга, и в результате многие критики назвали энергичный "Strike Like Lightning" лучшим релизом года. Сопутствующее турне имело большой резонанс в среде рокеров - концерты Лонни посещали Боб Дилан, Мик Джеггер, Пол Саймон и Эдди Ван Хален, а на сцену вместе с гитаристом помимо Вона поднимались Киф Ричардс, Рон Вуд и Рай Кудер. Закончив гастроли престижным перфомансом в "Carnegie Hall" с Албертом Коллинзом и Роем Бьюкэнэном, Мак выпустил альбом "Second Sight", который вызвал более сдержанные отклики.

В 1988-м артист заключил сделку с фирмой "Epic Records" и записал для нее диск "Roadhouses & Dance Halls". Впрочем, звучавший на пластинке микс из рок-н-ролла, блюза и кантри поверг лейбл в замешательство насчет продвижения такой музыки. В результате альбом остался без раскрутки, а Лонни вернулся на "Alligator Records". В 1990-м была опубликована его последняя работа на этой фирме - блюз-роковый зальник "Attack Of The Killer V", после чего концертная деятельность потихоньку пошла на убыль. В 2004-м музыкант практически отошел от дел и с тех пор считанные разы поднимался на сцену, чтобы исполнить свой какой-нибудь шлягер. Лонни Мак скончался в возрасте 74 лет 21 апреля 2016 года. Умер он в один день с Принсом, поэтому, будучи недооцененным при жизни, даже со своей смертью гитарист остался в тени популярного фанк-рокера.

Last update 02.09.21


Top.Mail.Ru