НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Nights in white satin
|
||
MOODY BLUESНа заре 60-х годов Рэй Томас (р. 29 декабря 1941), Джон Лодж и Майкл Пиндер (р. 12 декабря 1942) играли в бирмингемской группе "El Riot & The Rebels". Когда ансамбль распался, пути музыкантов разошлись, но через некоторое время Пиндер (клавишные) и Томас (флейта) организовали проект "Krew Kats". Потом к ним присоединились Денни Лэйн (Брайан Фредерик Хайнс, р. 29 октября 1944; гитара), Грэм Эдж (р. 30 марта 1941; ударные) и Клинт Уорвик (р. 25 июня 1940; бас), и в 1964 году образовавшийся квинтет впервые выступил под именем "Moody Blues". На начальной стадии музыка, исполняемая бирмингемской пятеркой, вполне оправдывала ее название – это был довольно жесткий ритм-энд-блюз эпохи британского вторжения. Первый сингл "Steal Your Heart Away" остался за пределами чартов, но уже со второй сорокапяткой ("Go Now!") к "Moody Blues" пришел успех. Эта кавер-версия Бесси Бэнкс с печальным вокалом Лэйна стала трансатлантическим хитом и обеспечила дебютному альбому хорошие продажи. Однако, следующие синглы были не такими удачными, и сначала команду покинул ее менеджер Алекс Вортон, а за ним подали в отставку Уорвик и Лэйн. Освободившиеся места заняли Джон Лодж (р. 20 июля 1945) и Джастин Хэйворд (р. 14 октября 1946), но это оказались не простые кадровые замены. Вскоре обнаружилось, что блюзовая направленность для нового состава не подходит, и музыканты переключились на арт-рок. Флейта Томаса заговорила в полный голос, а использование Пиндером меллотрона придало "Moody Blues" симфоническое звучание. В 1967-м группа перешла на дочернее отделение "Decca", "Deram Records", где дебютировала с альбомом "Days Of Future Passed". Эта концептуальная работа, повествующая о течении одного дня и выполненная с помощью аранжировщика и дирижера Лондонского фестивального оркестра Питера Найта и продюсера Тони Кларка, принесла коллективу самый большой хит за всю его историю - "Nights In White Satin". Хотя пластинка пользовалась отличным спросом, лейблу новое направление показалось слишком накладным, поскольку приходилось финансировать сессии с полноценным оркестром. Выход нашел Пиндер, сымитировавший на меллотроне звучание струнных инструментов и тем самым установивший фирменный саунд "Moody Blues". Следующие несколько альбомов продолжили выбранное арт-роковое направление. Музыка группы становилась все сложнее и симфоничнее, но при этом пластинки "Moody Blues" неизменно занимали высокие позиции, как в Англии, так и по другую сторону Атлантики. К сожалению, активное применение студийных трюков не давало коллективу возможности использовать такие композиции в концертных сет-листах, и со временем музыкантам захотелось нарушить созданные ими самими каноны. В 1970 году команда решила отойти от фирменного оркестрового звучания и записать альбом, который можно было бы без проблем исполнять вживую. Впрочем, коммерческий успех от этого не пострадал, и "A Question Of Balance" расположился в британских чартах под номером один. Впоследствии "Moody Blues" вернулись к прежней формуле, причем на альбоме "Seventh Sojourn" Пиндер сменил меллотрон на чемберлин, а Эдж впервые использовал электронные ударные. Выпустив достаточное количество удачных пластинок, но устав от долгих туров и проявлений эго своих участников, коллектив надолго приостановил деятельность, а его члены занялись другими проектами. Возвращение "Moody Blues" состоялось в 1978 году, когда вышел диск "Octave". Хотя этот уже менее симфоничный альбом был принят тепло, сосредоточившийся на семье Пиндер отказался поехать в турне, и его место занял бывший клавишник "Yes" Патрик Мораз (р. 24 июня 1948). Кстати, в это же время закончилось сотрудничество группы с Тони Кларком. В 1981-м вышел диск "Long Distance Voyager", на котором команда попыталась осовременить свое звучание, и, отказавшись от излишнего симфонизма, налегла на синтезаторы. Благодаря хитам "The Voice" и "Gemini Dream" альбом застрял в верхних строчках американских чартов на три недели, но следующая работа ("The Present") принесла гораздо более скромные дивиденды. Коммерческий успех вернулся к "Moodies" в 1986-м, когда они полностью погрузились в восьмидесятническую синтетику с альбомом "The Other Side Of Life" и синглом "Your Wildest Dreams". За новшества пришлось расплачиваться Томасу - его флейта стала ненужной, и музыкант переключился на перкуссию. В дальнейшем Рэя вообще задвинули на вторые роли, и на диске "Sur La Mer" даже не нашлось места для его голоса. В начале 90-х выгнали Мораза, но заменять его никем не стали - вместо этого для усиления концертного звучания группу теперь сопровождали наемные клавишники и бэк-вокалистки. Что касается студийной работы, то после неудачной попытки возврата к более атмосферному саунду времен "The Present" с программой "Keys Of The Kingdom" коллектив прекратил выпуск номерных альбомов на 8 лет. Вообще, в 90-х группа предпочитала вести гастрольную деятельность, причем зачастую выступала с оркестром. Наконец в 1999-м "Moody Blues" все же вернулись в студию, где записали диск "Strange Times". На альбоме присутствовали акустические гитары, легкий орган, флейта и струнные аранжировки, и лишь довольно быстрая открывашка "English Sunset" выбивалась из общей картины. С наступлением миллениума гастрольный график команды заметно сократился, а в 2002-м отошел от дел Рэй Томас. Оставшиеся музыканты продолжили работу в формате трио и в 2003-м выпустили насыщенный фирменными оркестровками рождественский альбом "December". В 2005-м вышел зальник "Lovely To See You" - он записывался на лос-анджелесской площадке "Greek Theater", и на сей раз в отличие от предыдущих концертников группа работала без сопровождения оркестра. Спустя три года, когда команда находилась в европейском турне, фирма "Universal Music Enterprises" переиздала первые семь альбомов, основательно дополнив их бонусами. Весной 2018-го "Moody Blues" готовились к введению в "Зал Славы Рок-н-Ролла", но Рэй Томас не дождался этого момента - несколькими месяцами ранее он скончался. Формально команда просуществовала до 2021 года, и лишь после смерти еще одного ее ветерана Грэма Эджа Джастин Хэйворд заявил о прекращении деятельности проекта. Last update 11.03.22 |