НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Trevor Burton - гитара, вокал
  • Tony Kelsey - гитара, вокал
  • Bev Bevan - ударные, вокал
  • Phil Tree - бас, вокал
  • Abby Brant - клавишные, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Flowers in the rain

Скачать Real audio player

MOVE

Move Бирмингемская команда "The Move", смешавшая в своем творчестве поп-рок, психоделику, фрикбит, хард и прогрессив, в 60-х успешно покоряла национальные чарты, однако по ту сторону Атлантики ее популярность была не слишком велика. Коллектив образовался в декабре 1965 года и получил свое имя из-за того, что все его участники переместились (move) из других групп. Так, гитарист Рой Вуд (р. 8 ноября 1946) пришел из "Mike Sheridan And The Nightriders", вокалист Карл Уэйн, басист Крис "Эйс" Кеффорд и барабанщик Бев Беван (р. 25 ноября 1945) прибыли из "The Vikings", а гитарист Тревор Бёртон ранее работал с "Mayfair Set". Поначалу парни стремились подражать "The Who", как в музыкальном, так и в имиджевом плане, и их концерты в родном Бирмингеме привлекли внимание менеджера "Moody Blues" Тони Секунды. Тот взял ребят под свою опеку и организовал им выступления в лондонском клубе "Marquee".

В ту пору шоу "The Move" носили скандальный характер - на сцене группа использовала пиротехнические эффекты, а Карл с помощью топора крушил старые телевизоры и кромсал портреты политиков. Когда же дело дошло до заключения контракта с "Deram Records", Секунда еще подлил масла в огонь, организовав подписание сделки на спине у топлесс-модели. Впрочем, Тони заботился не только о раскрутке своих подопечных, но и об их репертуаре.

Move Именно он открыл композиторские способности Вуда, посоветовав гитаристу писать оригинальные вещи вместо американских шлягеров, исполняемых "движенцами" в самом начале их творческого пути. Первый сингл "Move" с песней Роя "Night Of Fear" очутился на второй позиции, а два следующих миньона, "I Can Hear The Grass Grow" и "Flowers In The Rain", закрепили успех, также отметившись в британском Топ 5. Несмотря на то, что музыканты стали завсегдатаями радио и телевидения, их продвижение наверх продолжало сопровождаться скандалами. Им даже довелось судиться с премьер-министром, а когда тяжба была проиграна, с Секундой пришлось расстаться. Осенью 1967-го группа совершила вояж по Англии вместе с Джими Хендриксом, "Pink Floyd" и другими исполнителями, а после выпустила дебютный альбом. На пластинке находилось три кавера, но основной материал принадлежал перу Вуда, который выдавал более мелодичные вещи, чем были в репертуаре "The Who".

Работа заняла 15-е место, а сопутствующий сингл "Fire Brigade" добрался до третьей строчки, но успех не оградил команду от внутренних проблем. В начале 1968-го ушел находившийся на грани нервного истощения Кеффорд, и группа продолжила работу в виде квартета с переместившимся на бас Бёртоном. Августовский сингл "Wild Tiger Woman" провалился, однако к концу года группа реабилитировалась, выдав блестящий чарттоппер "Blackberry Way" (своеобразный ответ битловской "Penny Lane"). Впрочем, эта песня не понравилась тяготевшему к хард-року и блюзу Бёртону, и он после ссоры с Беваном ушел, передав свои обязанности Рику Прайсу.

Move В 1970-м обновленный состав, сделавший крен в сторону прогрессива, выдал весьма интересную пластинку "Shazam". Тем временем после неудачного визита в Америку и кабарешного круга по Англии Уэйн решил заняться сольной карьерой (позже к нему сбежал Прайс), а микрофонные обязанности поделили между собой Вуд и новичок Джефф Линн (р. 30 декабря 1947). Последний наравне с Роем стал писать композиции и внес большой вклад в формирование саунда команды. На альбомах "Looking On" и "Message From The Country" относительно легкие номера от Линна удачно разбавляли более мрачные и иронические композиции Вуда. Лучшие же вещи "The Move" того периода выходили на синглах, причем такие песни как "Brontosaurus", "Tonight", "China Town" и "California Man" стали британскими хитами.

После прихода Линна группа очень мало гастролировала, сконцентрировавшись прежде всего на студийной работе. Аранжировки становились более плотными и более амбициозными, особенно когда Вуд ввел звучание разных экзотических инструментов. В результате увеличивавшихся тенденций к оркестровому року Рой, Джефф и Бев в начале 70-х распустили "Move" и организовали новый проект под названием "Electric Light Orchestra". В 21-м веке Беван пытался использовать старое название для гастрольных целей, и на какой-то период к нему присоединялся Бёртон, но новый материал больше не записывался.

Last update 23.07.21


Top.Mail.Ru