НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Sergio Hinds - вокал, гитара
  • Flavio Venturini - клавишные, гитара, вокал
  • Sergio Magrao - бас
  • Fred Barley - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • O Terco - 1970
  • Terco - 1972
  • Criaturas Da Noite - 1975
  • Casa Encantada - 1976
  • Mudanca De Tempo - 1978
  • Som Mais Puro - 1982
  • O Terco - 1990
  • Time Travellers - 1992
  • Live At Palace - 1994
  • Compositories - 1996
  • Spiral Words - 1998
  • Tributo A Raul Seixas - 1999
  • Ao Vivo 1976 - 2005
  • Ao Vivo - 2007

Слушаем

Time travellers

Скачать Real audio player

O TERCO

O Terco "O Terco" – одна из первых бразильских прог-групп, образованная в славном городе Рио-де-Жанейро в далеком 1968 году. Главным действующим лицом и движущей силой команды почти всегда являлся Серхио Хиндс, пришедший в проект из ансамбля "Hot Dogs". Два других оригинальных участника, гитарист Хорхе Амиден и барабанщик Винициус Кантуария прибыли из формации "Joint Stock Co", где работал еще один будущий член "O Terco" Серхио Маграо. Начинало же трио вовсе не с прогрессива и даже не с психоделики, а со стиля, ближе всего находившегося к фолк-року с некоторым влиянием классики и бразильской попсы. Среди первых подвигов ансамбля было участие в ряде фестивалей (в основном студенческих) и завоевание главного приза "Festival De Juiz De Fora". Дебютный лонгплей вышел в 1970-м. На нем роль основного композитора исполнял Амиден, который вскоре рассорился с коллегами и отбыл сколачивать группу "Karma".

После его отставки Хиндс зарегистрировал торговую марку "O Terco" на себя, басуху передал в руки Цезаря де Мерсеса, а сам взялся за гитару. Но все же главные изменения наметились не в составе, а в саунде, который на второй пластинке стал более прогрессивным и жестким (с одной стороны критики отмечали влияние "Os Mutantes", "Moody Blues" и ранних "Pink Floyd", а с другой им чудилась тяжесть "King Crimson", "Cactus", "Led Zeppelin" и даже "Black Sabbath").

O Terco Кадровая эволюция продолжалась, а вместе с ней менялся и звук, и в 1975 году "O Terco" достигли своего творческого расцвета с альбомом "Criaturas Da Noite". Здесь партнерами Хиндса стали Серхио Маграо (бас), Луис Морено (ударные) и Флавио Вентурини (клавишные), а Цезарь, хоть и покинул официальный состав, сыграл роль сессионного перкуссиониста. Диск содержал парочку прямолинейных рокешников ("Hey Amigo", "Volte Na Proxima Semana"), одну вещицу в духе "Santana" ("Pano De Fundo"), титульный трек в стиле саншайн-поп, солидный прогрессивный инструментал "1974", а также пару песен, где звучала 10-струнная гитара, из-за чего получалось эдакое бразильское кантри. "Criaturas Da Noite" разошелся полумиллионным тиражом, а благодаря ему команда навсегда вошла в анналы южноамериканского прога. Тем не менее, уже на следующем альбоме "O Terco" сделали шаг из рока в латино-поп, чем вызвали неудовольствие старых поклонников. В середине 1977-го отбыл Вентурини, но зато вернулся де Мерсес, притащивший с собой клавишника Серхио Саффу.

В результате этих перестановок на альбоме "Mudanca De Tempo" симфонизма стало еще меньше, а латинских ритмов больше. И хотя турне в поддержку пластинки прошло нормально, Хиндс вскоре пострадал от несчастного случая и врачи запретили ему играть. Лишившись своего лидера, команда распалась, но спустя четыре года Серхио собрал новую версию "O Terco" с Рурьей Дюпре (клавишные), Зиу Португесом (бас) и Франклином Паолильо (ударные).

O Terco Большинство вещей с камбэк-альбома "Som Mais Puro" вновь оказались сделаны в стиле MPB (бразильский поп), но сантаноподобная "Luzes" и 10-минутный эпик "Suite" все же напоминали о прогрессивном прошлом. В 80-х группа много выступала в Америке и Европе и даже добилась там большей популярности чем дома, но студийных работ не выпускала целых восемь лет. Состав команды регулярно менялся и продолжал флуктуировать и в дальнейшем, а когда возобновилась запись альбомов, начались стилевые метания. Так, на релизе 1990 года "O Terco" чересчур модернизировали саунд, погрузившись в глэм-метал и зачем-то прилепив туда же трек "Rap". Далее Хиндс и компания реабилитировали себя в глазах прогрессивной общественности с великолепным англоязычным диском "Time Travellers", но уже на "Compositores" вернулись к родному португальскому и MPB.

В "Spiral Words", где открывашкой служила вещица Майлза Дэвиса "Smile In A Wave", превалировал фьюжн, а "Tributo A Raul Seixas", как и следовало из названия, состоял из песен Рауля Сейшаса. В 2001 году был возрожден классический состав с де Мерсесом, Маграо и Морено, который взялся играть семидесятнический репертуар. К сожалению, из-за смерти барабанщика реюнион продлился недолго, и в дальнейшем Хиндс работал с другими партнерами, включая вернувшегося Вентурини.

Last update 30.06.12


Top.Mail.Ru