НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Ed Wynne - гитара, клавишные
  • Brandi Wynne - бас
  • Sylas Wynne - клавишные
  • Balasz Szende - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Erpsongs - 1984
  • Tantric Obstacles - 1985
  • Live Ethereal Cereal - 1986
  • There Is Nothing - 1987
  • Sliding Gliding Worlds - 1988
  • The Bits Between The Bits - 1989
  • Pungent Effulgent - 1989
  • Erpland - 1990
  • Strangeitude - 1991
  • Live Underslunky - 1992
  • Jurassic Shift - 1993
  • Arborescence - 1994
  • Become The Other - 1995
  • Curious Corn - 1997
  • Spice Doubt - 1998
  • Waterfall Cities - 1999
  • The Hidden Step - 2000
  • Swirly Termination - 2000
  • Live At The Pongmaster's Ball - 2002
  • Spirals In Hyperspace - 2004
  • The Floor's Too Far Away - 2006
  • Sunrise Festival - 2008
  • The Yumyum Tree - 2009
  • Paper Monkeys - 2011
  • Technicians Of The Sacred - 2015
  • Space For The Earth - 2020
  • Lotus Unfolding - 2023

Слушаем

Sploosh

Скачать Real audio player

OZRIC TENTACLES

Ozric Tentacles Рождение этой группы произошло у фестивального костра в Стоунхендже в 1983 году. Именно там и тогда сошлись Эд Уинн (гитара, клавишные) и его брат Роли (бас) с барабанщиком Ником "Тигом" Ван Гелдером и клавишником Джоуи Хинтоном. Сначала парни придумывали различные названия хлопьям для завтрака, а затем устроили джем-сессию, превратившуюся в шестичасовой перфоманс. Когда же публика пожелала узнать имя выступающей команды, Эд, вспомнив предыдущую беседу, ответил - "Ozric Tentacles" (варианты "Desmond Whisps", "Gilbert Chunks", "Malcolm Segments" он почему-то отмел). Кстати, уже на том выступлении проявились зачатки фирменного стиля "озриков", сочетающего в себе эстетику хиппи, рэйв-электронику, "спиральные" гитары, текстурированные клавиши, басовый грув и ритмичные ударные. Вскоре музыканты с удивлением обнаружили, что их творчество пользуется определенным спросом, и быстро застолбив за собой звание завсегдатаев британской фестивальной сцены, подготовили первый магнитоальбом. Записанный в домашних условиях, он в целом характеризовался как психоделика, хотя на нем содержались и отрешенные "космические" композиции, и вещи, тяготевшие к хард-року.

За "Erpsongs" последовал еще ряд кассетных изданий ("Live Ethereal Cereal", "Tantric Obstacles", "There Is Nothing"), причем кое-где группа принялась экспериментировать с такими стилями как рэгги и даб. Кроме того, "Live Ethereal Cereal", собранный из ранних фестивальных джемов, отражал психоделическую мощь "озриков", а "There Is Nothing" оказался насыщен этникой (здесь сказались визиты Джоуи в Индию и Эда – в Таиланд).

Ozric Tentacles Спустя год после старта в составе появился еще один синтезаторщик, Том Брукс, добавивший в аудио-спектр "Ozric Tentacles" воздушных эффектов, а когда он ушел, повышенное внимание клавишам пришлось уделять Эду. Релиз 1988 года "Sliding Gliding Worlds", на котором дебютировал флейтист Джон Игэн, получился наиболее цельным и связным, из-за чего поклонники команды назвали его лучшим в ранней дискографии. Тиг к тому времени успел испариться, а ударными завладел 21-летний сайкобилльщик Мерв Пеплер. Его первобытная энергия привела к множественным сменам музыкальных размеров, что не только не навредило группе, но и превратилось в основу ее саунда. В 1989 году завершилась кассетная эра, и последним изданием этого формата стал сборник ауттэйков "Bits Between The Bits". На тот момент о концертах "Ozric Tentacles" слагались легенды, ведь их джемы длились по нескольку часов, а число участвовавших в них гостевых музыкантов не поддавалось подсчету. Группа также имела немалое количество заокеанских поклонников, причем записи "озриков" передавались между ними совершенно бесплатно.

Созрев для формата CD, коллектив решил сохранить за собой творческую свободу, поэтому для дальнейшей реализации альбомов был создан собственный лейбл "Dovetail Records". Первый же "компактный" альбом "Pungent Effulgent" взбудоражил журналистскую братию, а в 1991-м группа покорила верхушку британских инди-чартов с синглом "Sploosh!". Рэйверы признали его гипнотический пульс своим, и сделанный специально для танцполов миньон внедрил команду в мэйнстрим. Последующий альбом "Strangitude" вывел "Ozrics" к новым электронным рубежам, хотя коллектив сохранил свою прежнюю аутентичность.

Ozric Tentacles Всплеск фестивального движения сделал группу одним из наиболее ярких моментов лета 1992 года, а в 1993-м "Tentacles" угодили в национальный Топ 20 с программой "Jurassic Shift", соединявшей спэйс-рок, фьюжн, техно, нью-эйдж и этническую музыку. Впрочем, с выходом полнометражки "Arborescence" критики осознали, что команда не гонится за чартовым успехом, а просто играет в свое удовольствие, смешивая различные стили и одновременно оставаясь вполне узнаваемой. На "Jurassic Shift" в последний раз отметился Роли, чей инструмент подхватил Зия Джилани, а несколько позже Хинтон и Пеплер, сколотившие дэнс-проект "Eat Static", передали эстафету Кристоферу Ленокс-Смиту и Конраду Принсу. Обновленный состав получился на удивление крепким и проработал до 2001 года, оставив после себя четыре студийных и один концертный альбом (пластинка с ранее неиздававшимися записями "Swirly Termination" и сборник ремиксов "Floating Seeds" не в счет).

Нулевые для "озриков" начались с парочки лайвов, а "номерную" программу группа выдала только в 2004-м. Впрочем, на тот момент "Ozric Tentacles" фактически превратились в сольный проект Эда. Основные гитары, клавишные и программирование Уинн взял на себя, а все его партнеры отмечались только в одном-трех треках. "Spirals In Hyperspace" получился каким-то холодноватым, и возможно поэтому в 2006-м Эд вернулся к командному формату. Тем не менее, глава "озриков" обеспечил поддержание своей власти другим образом: сначала он ввел в состав жену, а потом и сына.

Last update 01.07.11


Top.Mail.Ru