НА ГЛАВНУЮ





A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




DEATH

Death - "смертельный" метал. Максимально ужесточенная и наиболее экстремальная версия Thrash метал, с характерным грубым, брутальным вокалом. Итак, истоки музыки в стиле Death можно обнаружить в начале 80-х годов, они тесно связаны с появлением такой новаторской в то время группы как "Venom". "Venom" одними из первых стали использовать нарочито грубый, зачастую переходящий в остервенелый крик, вокал в своих композициях, при этом доведя свой и без того достаточно динамичный, порой Speed metalический материал, по скорости исполнения и по тяжести саунда до территорий, вплотную подступающих к такому стилю тяжелой музыки как Thrash. Они стали, по сути, его крестными отцами, да еще к тому же вписали свое имя золотыми буквами в энциклопедию тяжелой музыки как первопроходцы еще одного стиля - Black metal. "Venom" недолго пребывали одинокими в своей ярости, и вскоре к ним стали присоединяться достойные продолжатели их традиций, объединяясь под знаменами нарождающегося и поднимающего голову "смертельного" движения, образуя тем самым целые легионы.

Особой чести и внимания удостоились три коллектива, продолжившие трансформацию и развитие наработок "Venom" в области мрачности и тяжести преподносимого музыкального материала, при этом все более накачивая свои риффы и ужесточая саунд до полного соответствия названия Death и исполняемой под этим названием музыкой. Вот эти легендарные имена: швейцарцы "Celtic Frost" и тандем представителей американской школы metal в лице "Possessed" и "Death". В хронологическом порядке первыми были швейцарцы, тогда еще выступавшие под названием "Hellhammer". Отталкиваясь от идей стиля Black, они двинулись в сторону Thrash, стиля, который в то время находился еще в стадии становления. По максимуму ужесточив свой саунд тяжеленными риффами и громыхающими как раскаты грома ударными, "Celtic Frost" одними из первых стали использовать вокальные партии с наличием большого количества обертонов, исполненные под стать музыке. Они добавляли в общую палитру звучания коллектива мрачности, впоследствии такая манера пения вокалистов групп исполняющих Death metal получит название гроулинг и станет фирменным знаком всего направления.

Если в дальнейшем "Celtic Frost" двинулись дорогой авангардных экспериментов с Thrash, как то - использование в тяжелой музыке женского бэк-вокала и аранжировка композиций под классику, с участием струнного ансамбля, дав тем самым своеобразный прогрессивный заряд для всего metal движения, то американская "Possessed" в отличие от всегда тяготевших к экспериментам "Celtic Frost", не задавалась целью вдаваться в эксперименты с музыкальным материалом и до самого своего распада оставалась верна раз и навсегда выбранной концепции своего творчества. Играли "Possessed" традиционный Thrash metal в его первобытной трактовке, достаточно агрессивно, бескомпромиссно и динамично, с неразборчивым и "рыгающим" вокалом, выделяющим группу среди сонма прочих коллективов Thrash мэйнстрима. "Possessed" также принадлежат лавры группы, впервые применившей словосочетание Death metal. Ну и, конечно же, невозможно не вспомнить икону всего Death metal, группу ставшей еще за долго до своего распада и трагической гибели своего бессменного лидера Chucka Schuldinera легендой, "Death", чье имя стало нарицательным и дало название всему стилю. Дебютный альбом "Death", вышедший в 1987 году "Scream Bloody Gore", многими экспертами признается как первый, поистине Deathовый продукт. На нем был представлен уже практически сформировавшийся в отдельное течение целый музыкальный стиль, и многие из последователей группы черпали свое вдохновение, слушая как раз таки именно этот альбом и развивали идеи, заложенные в нем.

В лице "Morbid Angel", "Obituary" и "Deicide" мы имеем достойных продолжателей дела Death, эти группы довели Death metal до нужной генерации, усложнив и разнообразив композиции структурно, они же стали одними из первых предвестников волны флоридского Death metal. Что же собой представляет стиль Death? По своей структуре это все тот же Thrash, но только доведенный до крайней степени агрессии, максимально ужесточенный и мрачный, исполненный, как правило, на ультраскоростях с использованием характерного вокала гроулинга. Первой колыбелью и вотчиной Death metala справедливо считается южноамериканский штат Флорида. Огромная заслуга в этом принадлежит двум культовым личностям американского metal-движения, братьям Jimу и Tomу Morrisaм. В городе Тампа они открыли свою звукозаписывающую студию "Morrisound", в стенах которой записывались и получили путевку в жизнь не один десяток Death metalических групп. Для примера приведем лишь несколько наиболее известных имен: "Deicide", "Malevolent Creation", "Cancer" и "Incubus". То, что сделали для американских брутальных коллективов братья Morrisы со своей студией, для европейских экстремалов попытались сделать сразу две звукозаписывающих фирмы, между которыми развернулось заочное противоборство, это английская "Earache" и немецкая "Nuclear Blast", приютившие не один десяток групп стилей Death и Grind.

Вторым центром культивирования и распространения "смертоносной" музыки стали страны Скандинавии. Особо заметных успехов на этой стезе добились группы из Швеции. Такие коллективы как "Entombed", "Dismember", "Carnage", "Hypocrisy", "Unleashed" и "Carbonized" высоко подняли престиж и авторитет Швеции среди любителей экстремальных разновидностей в тяжелой музыке. Но и другие европейские страны, не желая уступать пальму первенства шведам, выставили своих смертоносных гладиаторов на музыкальном Колизее. Англия - "Bolt Thrower" и "Benediction", Германия - "Incubator" и "Atrocity", Голландия - "Gorefest" и "Asphyx", Австрия - "Pungent Stench". Таким образом "смертельная болезнь" постепенно распространилась по всему миру, проникнув в самые отдаленные и глухие места. В начале 90-х годов Death metalические ряды стали пополнять группы, подходящие более разнообразно к исполняемому музыкальному материалу, решившие, что Death metal вполне подходит для воплощения их экспериментаторских задумок, тем самым дав импульс для развития Techno-Death. Такие имена как "Atheist", "Cynic", "Pestilence" и "Afflicted" доказали, что и в "смертельном" угаре можно сочинять более серьезную и интеллектуальную музыку, по самым высоким критериям оценки.

К середине 90-х. годов Швеция, доказывая, что она заслуженно занимает одно их лидирующих мест на metal сцене, наносит мощный удар в лице новой волны своих Death metalических групп, двигаемой такими составами как "Dark Tranquillity", "In Flames", "Edge Of Sanity", "At The Gates", "Unanimated", "Dissection" и "Crystal Age", под натиском которых пришлось потесниться многим признанным лидерам и ветеранам Death metal движения. Эти группы исполняли более мягкую разновидность Death metal, музыку не лишенную мелодических выкладок и в дальнейшем получившую название Melodic-Death. В настоящее время Death metal продолжает достаточно успешно существовать и привлекать на свою сторону новых рекрутов, как из среды музыкантов, так и из аудитории слушателей.

Grindcore - прямолинейная версия Hardcore/Punk-Rockа, доведенная до крайне тяжелой, экстремальной формы, впоследствии впитал в себя элементы Death metal. Группой удостоившейся чести считаться основоположницей столь экстремального по мощи своего воздействия на уши слушателей стиля принято считать английскую "Napalm Death". В 1987 году свет увидело их произведение под названием "Scum". На альбоме был представлен самый скоростной, самый тяжелый, самый агрессивный и бескомпромиссный материал, какой только можно было себе представить. В то время эффект альбома "Napalm Death" был подобен взрыву атомной бомбы, metal андерграунд был просто потрясен. Этот релиз не прошел незамеченным среди музыкантов и сразу же породил множество последователей, которые мгновенно сориентировались и решили нарезать cверхтяжелую музыку а-ля "Napalm Death". Среди английских сподвижников можно выделить следующие имена: "Carcass", "Extreme Noise Terror", "Unseen Terror", "Ripcord", "Larm" и "Disorder". На континентальном европейском берегу "болезнью" под названием Grindcore заболели: австрийцы из "Disharmonic Orchestra", чье творчество иногда именуют как Techno-Grind, немцы "Blood", бельгийцы "Agathocles" и другие представители европейской metal сцены. По ту сторону Атлантики за разработки в стиле Grindcore принялись не менее колоритные имена: "Terrorizer", "Cannibal Corpse", "Impetigo", "Autopsy" и "Repulsion". На данный момент многие из легенд стиля Grind отошли от прямолинейности, ультраэкстремальности и остальных принципов подачи музыкального материала и играют несколько менее агрессивную форму metal музыки.

Автор - Privateer


Top.Mail.Ru