НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Lou Reed - гитара, вокал
  • John Cale - альт, бас, орган
  • Sterling Morrison - гитара
  • Maureen "Mo" Tucker - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Velvet Underground & Nico - 1967
  • White Light/White Heat - 1968
  • The Velvet Underground - 1969
  • Loaded - 1970
  • Live At Max's Kansas City - 1972
  • Squeeze - 1973
  • 1969: The Velvet Underground Live - 1974
  • Live MCMXCIII - 1993

Слушаем

Venus in furs

Скачать Real audio player

VELVET UNDERGROUND

Velvet Underground "Velvet Underground" за свою непродолжительную карьеру не имели коммерческого успеха, но зато оказали большое влияние на будущее поколение альтернативщиков, скрестив энергию рока с авангардистскими устремлениями. Лишь после распада команды ее творчество было оценено по достоинству, и многие стали называть "Velvets" одним из наиболее интересных актов, порожденных шестидесятыми. Прообраз группы, в оригинале именовавшейся "Primitives", появился в 1964 году, когда объединили свои силы работавший на "Pickwick Records" гитарист Лу Рид и прибывший в Нью-Йорк с берегов туманного Альбиона и имеющий за плечами классическое образование Джон Кэйл. Последний из них хотел заниматься серьезной музыкой, но его также привлекали и всякие звуковые эксперименты, и именно этот факт сыграл решающую роль в сближении Рида и Кэйла. Команда, доукомплектованная с помощью гитариста Стёрлинга Моррисона и ударника Энгуса МакЛиза, опробовала на себе еще пару названий ("The Warlocks", "The Falling Spikes"), прежде чем парни остановились на имени "Velvet Underground", позаимствованном из книжки об американском секс-андеграунде.

Первые выступления ансамбля проходили бесплатно, но когда было решено брать за это деньги, Энгус заявил, что "искусство не продается", и ушел. В качестве замены Моррисон привел младшую сестренку одного из своих друзей, Морин "Мо" Такер. Она удачно вписалась в коллектив, поскольку манера ее игры выглядела довольно нетривиально - преимущественно играя стоя, Мо использовала перевернутую бас-бочку, наряду с обычными палочками пускала в ход специальные молоточки, практически не трогала тарелки, а наиболее любимым инструментом у нее был том-том. В то время творчество "Velvet Underground" строилось на жестких риффах, сдобренных метроном-битом Такер, неправильно настроенных, "урчащих" гитарах с вкраплениями кэйловского альта и урбанистических текстах Рида, повествующих о наркотиках, садомазохизме и других "прелестях" большого города.

Velvet Underground Все это выглядело малопривлекательно для широкой публики, но зато группу взял под свою опеку лидер тогдашнего поп-арта Энди Уорхол. Он стал менеджером ансамбля, втянул музыкантов в мультимедийный проект "Exploding Plastic Inevitable" и помог организовать контракт с "Verve Records". Уорхол также выступил продюсером дебютного альбома, хотя он лишь пригласил к сотрудничеству немецкую певицу Нико, нарисовал знаменитую "банановую" обложку и профинансировал сессии. Стиль "The Velvet Underground & Nico" варьировался от энергичных треков типа "I'm Waiting For The Man" и "Run Run Run" до унылых "Venus In Furs" и "Heroin" и мягких "Femme Fatale" и "I'll Be Your Mirror". В целом же саунд держался на отстраненном пении Нико и Рида, авангардистских гитарных экспериментах последнего из них, монотонном альте Кэйла, ритм-энд-блюзовой гитаре Моррисона и примитивной перманентной перкуссии Мо. Из-за коммерческой неформатности выход пластинки неоднократно откладывался, а ее чартовый успех ограничился попаданием в конец второй сотни "Billboard".

Нико так и не смогла вписаться в коллектив и вскоре ушла делать сольную карьеру. Кроме того, Уорхол уже не мог уделять "Velvet Underground" много внимания, и второй альбом записывался без его поддержки. Тем временем на концертах группа старалась играть громче, грубее и зачастую пускалась в длительные импровизации. Все эти нюансы нашли отражение на диске "White Light / White Heat", напичканном под завязку нойзовыми экспериментами, а кульминацией звукового экстрима стал 17-минутный эпический хаос "Sister Ray". Неудивительно, что в чартах этот альбом уступил своему предшественнику, но музыканты были раздосадованы отсутствием интереса со стороны слушательских масс, и в коллективе начались разногласия, проявлявшиеся прежде всего между Лу и Джоном.

Velvet Underground Перед записью третьей пластинки ряды "Velvet Underground" покинул Кэйл, а на его месте очутился Даг Юл. Рид сосредоточил бразды правления в своих руках, и бросил команду в совершенно ином направлении, так что лишенный прежней абразивности третий альбом получился чрезвычайно мягким и фолково-пасторальным. К сожалению, публика никак не отреагировала на изменения в саунде, и работа вообще осталась за пределами второй сотни. В 1969 году группа много гастролировала и записала концертный альбом, увидевший свет лишь пять лет спустя. Кроме того, музыканты изрядно потрудились и в студии, но результат тех сессий так и остался невостребованным, поскольку на "Verve Records" затеяли чистку, и "Velvet Underground" остались без контракта. Пристроившись впоследствии на "Atlantic Records", коллектив записал свой самый коммерчески ориентированный альбом. И хотя фамилия Такер присутствовала в выходных данных пластинки, ввиду беременности Мо не участвовала в сессиях "Loaded", и ее функции выполняли другие музыканты. Весь материал, включая два главных хита "Sweet Jane" и "Rock And Roll", принадлежал перу Рида, однако незадолго до релиза командир покинул свою команду.

С уходом Лу и последующим отбытием Моррисона и Такер власть сосредоточилась в руках Дага, под чьим началом был выпущен диск "Squeeze". Впрочем, фанаты "Velvet Underground" не восприняли эту пластинку, на которой Юл попытался сымитировать звучание "Loaded", и впоследствии она зачастую выпадала из официальной дискографии. В том же 1972-м Даг поспешил свернуть проект, а спустя двадцать лет произошло воссоединение классического состава "Velvets". Группа провела европейский тур и выпустила концертник "Live MCMXCIII", но дальше этого дело не двинулось, поскольку вернувшиеся старые дрязги между Ридом и Кэйлом привели к вторичному распаду. Когда в 1996 году "Velvet Underground" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла", Моррисон уже несколько месяцев лежал в могиле.

Last update 04.10.19


Top.Mail.Ru