НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Catherine Wheel - 1981
  • Music For The Knee Plays - 1985
  • Sounds From True Stories - 1986
  • Rei Momo - 1989
  • The Last Emperor - 1987
  • The Forest - 1991
  • Uh-Oh - 1992
  • David Byrne - 1994
  • Feelings - 1997
  • Look Into The Eyeball - 2001
  • Lead Us Not Into Temptation - 2003
  • Grown Backwards - 2004
  • Big Love: Hymnal - 2008
  • American Utopia - 2018

Слушаем

Crash

Скачать Real audio player

DAVID BYRNE

David Byrne Наиболее известный как фронтмен "Talking Heads", он довольно широко проявил себя и в сольном творчестве, периодически вторгаясь на такие территории как кино и театр. Что же касается музыки, то его интересы тоже были разнообразны и наряду с любимым уорлдбитом Дэйвид Бёрн работал с латино, оркестровками, шотландскими мотивами, электронным дэнс-попом и прочими жанрами, время от времени вступая в коллаборацию с другими артистами. У него был дар выдавать угловатые, но цепляющие мелодии, а кроме того, применяемые им вышеупомянутые стили объединяла страсть к ритмам и цветастой звуковой палитре. Дэйвид родился 14 мая 1952 года в шотландском городе Дамбартон, но потом его семья перебралась в Америку и в итоге осела в Мэриленде. Музыкой он увлекся довольно рано и в школьный период освоил укулеле, гитару, скрипку и аккордеон.

Поиграв в нескольких подростковых командах, в 1973-м Бёрн основал группу "Artistics", ставшую предтечей "Talking Heads". В 70-х интересы музыканта пока не выходили за рамки коллектива, но уже на рубеже декад Дэйвид скооперировался с их тогдашним продюсером Брайаном Ино для записи совместного альбома "My Life In The Bush Of Ghosts". Работа была достаточно новаторской и соединяла электронную музыку, африканские и ближневосточные ритмы и гипнотический сэмплированный вокал.

David Byrne В 1981-м Дэйвид впервые проявил себя и на театральном поприще, написав саундтрек для бродвейской хореографической постановки "The Catherine Wheel". Но если здесь Бёрн трудился в привычном для себя направлении, то в 1985-м он сочинил музыку для духового оркестра ("The Knee Plays"), которая понадобилась для оперы Роберта Уилсона "The Civil Wars". Чуть позже Дэйвид поставил музыкальный сатирический фильм "True Stories" и с тех пор частенько подвизался на поприще кино. Реальная сольная карьера Бёрна началась в конце 80-х после распада "Talking Heads", причем к тому времени он успел основать собственный лейбл "Luaka Bop". Его первая пластинка "Rei Momo" базировалась на латиноамериканских ритмах, однако в 1991-м Дэйвид опять обратился к оркестровой музыке, когда в сотрудничестве с те же Уилсоном подготовил программу "The Forest". Студийник "Uh-Oh" оказался наиболее близким к стилистике "Talking Heads", а вот альбом 1994 года был выдержан уже в более роковой манере.

На запись следующей полнометражки Бёрн пригласил музыкантов из "Morcheeba", в результате чего на "Feelings" появились элементы трип-хопа. Открывший третье тысячелетие альбом "Look Into The Eyeball" в некоторой степени оказался похож на предшественника, вот только по бодрости темпа данная работа стояла ближе к "Uh-Oh".

David Byrne После записи саундтрек-диска "Lead Us Not Into Temptation" к фильму "Young Adam" Дэйвид сменил курс и не только опять задействовал оркестровки, но и поместил на альбом "Grown Backwards" парочку арий из опер Верди и Бизе. В 2008-м вышла звуковая дорожка к сериалу "Big Love", и тогда же состоялась новая коллаборация Бёрна с Ино в программе "Everything That Happens Will Happen Today". Спустя пару лет Дэйвид опять пошел на кооперацию, но теперь его партнером стал известный британский диджей Фэтбой Слим, вместе с которым он записал концептуальный альбом "Here Lies Love". Его сюжет посвящался противоречивой судьбе супруги филиппинского диктатора Фердинанда Маркоса Имельды Маркос, а в сессиях было задействовано порядка 20 вокалистов. Продолжил серию совместных альбомов диск "Love This Giant", записанный на пару с Энни "St. Vincent" Кларк, а к сольному творчеству музыкант вернулся в 2018-м, выпустив студийник "American Utopia".

Рассматриваемая как часть мультимедийного проекта "Reasons To Be Cheerful" и сфокусированная на оптимизме в эпоху политической нестабильности, данная работа стала самой успешной в дискографии Бёрна и заняла третью строчку в "Billboard". Турне в поддержку альбома прошло в театрализованном формате, а по окончании гастролей "American Utopia" была поставлена на Бродвее.

Last update 10.01.21


Top.Mail.Ru