НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Ian Gillan - вокал
  • Ian Paice - ударные
  • Roger Glover - бас
  • Simon McBride - гитара
  • Don Airey - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Shades Of Deep Purple - 1968
  • The Book Of Taliesyn - 1968
  • Deep Purple - 1969
  • Concerto For Group And Orchestra - 1969
  • In Rock - 1970
  • Fireball - 1971
  • Made In Japan - 1972
  • Machine Head - 1972
  • Who Do We Think We Are? - 1973
  • Burn - 1974
  • Stormbringer - 1974
  • Come Taste The Band - 1975
  • Made In Europe - 1976
  • Last Concert In Japan - 1977
  • In Concert - 1980
  • Live In London - 1982
  • Pеrfect Strangers - 1984
  • The House Of Blue Light - 1987
  • Nobody's Perfect - 1988
  • Scandinavian Nights - 1988
  • Slaves And Masters - 1990
  • In The Absence Of Pink - 1991
  • The Battle Rages On - 1993
  • Come Hell Or High Water - 1994
  • King Biscuit Flower Hour Presents: Deep Purple In Concert - 1995
  • Purpendicular - 1996
  • California Jamming - 1996
  • Live At The Olympia '96 - 1997
  • Abandon - 1998
  • Total Abandon: Australia '99 - 1999
  • In Concert With The London Symphony Orchestra - 2000
  • Live At The Rotterdam Ahoy - 2001
  • Bananas - 2003
  • Kneel & Pray - 2004
  • Perks And Tit - 2004
  • Rapture Of The Deep - 2005
  • Live In Montreux 69 - 2006
  • Live At Montreux 2006: They All Came Down To Montreux - 2007
  • Paris 1975 - 2012
  • Copenhagen 1972 - 2013
  • Perfect Strangers Live - 2013
  • Now What?! - 2013
  • Graz 1975 - 2014
  • From The Setting Sun... (In Wacken) - 2015
  • ...To The Rising Sun (In Tokyo) - 2015
  • Long Beach 1976 - 2016
  • InFinite - 2017
  • Live In Rome 2013 - 2019
  • Whoosh! - 2020
  • Turning To Crime - 2021

Слушаем

Smoke on the water

Скачать Real audio player

DEEP PURPLE

Deep Purple В 1967 году отставной барабанщик "Searchers" Крис Кёртис с благословления лондонского бизнесмена Тони Эдвардса затеял проект "Roundabout". По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло "карусельное" название). Первым Крис подписал в дело своего соседа по съемной квартире клавишника "The Artwoods" Джона Лорда. Вторым на примете у Кёртиса оказался молодой гитарист Ричи Блэкмор, который не поленился прилететь на прослушивание из Гамбурга. На том миссия барабанщика-"искателя" была закончена, и в кислотных парах он соскочил с созданной им "карусели". Между тем Лорд и Блэкмор пожелали продолжить начатое дело и взялись за самостоятельное решение кадрового вопроса. Джон пригласил на бас старого знакомца Ника Симпера, а микрофон и барабаны были отданы выходцам из "Maze" Роду Эвансу и Яну Пэйсу. Параллельно встал вопрос о переименовании группы, и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии "Deep Purple" (так называлась любимая песня бабушки гитариста). Разобравшись с формальностями, в мае 1968-го квинтет направился в студию и за каких-то пару дней записал пластинку "Shades Of Deep Purple". Четкого курса у команды тогда еще не было, но одним из ориентиров для нее служил американский бэнд "Vanilla Fudge". Хотя дома диск остался незамеченным, в США "Deep Purple" сумели обратить на себя внимание благодаря композиции "Hush", изъятой ими из репертуара Билли Джо Ройала.

Исходя из сложившейся ситуации вторую полнометражку выпустили сначала за океаном, и лишь на следующий год "The Book Of Taliesyn" появился и в британских магазинах. Альбом, также как и первенец, имел прогрессивный налет с цитатами из классики, но местами звучал все же потяжелее. Как и в прошлый раз, основная ставка была сделана на каверы, а лидером программы стала композиция Нила Даймонда "Kentucky Woman", вошедшая в список "Billboard Top 40". Третья пластинка со скромным названием "Deep Purple" осталась недооцененной, хотя на самом деле на ней команда достигла вершины своего прогрессивного этапа творчества, о чем свидетельствовали хотя бы монументальный эпик "April" и красивейший доновановский кавер "Lalena". Между тем в коллективе назревали перемены, и под давлением остальных участников состав покинули Симпер и Эванс.

Deep Purple На пост вокалиста Блэкмор хотел заполучить Терри Рида, но тот предпочел делать сольную карьеру, и тогда к микрофону пригласили солиста "Episode Six" Яна Гиллана. Из этого же ансамбля был позаимствован и бас-гитарист Роджер Гловер, и таким образом на свет появился знаменитый Mark II. Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Попытка скрестить рок с классикой вызвала противоречивые отклики, и если кто и прославился этим проектом, так сам Лорд. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника, и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. Смена стиля вывела "Deep Purple" на передний край мировой сцены, и первыми ласточками триумфа стали альбом "In Rock" и не вошедший в него сингл "Black Night". Растерянная Англия отвела полнометражке четвертое место в рейтинге, но уже в следующий раз "пёплы" очутились на самой вершине островного чарта с программой "Fireball". Кульминацией творческого успеха группы стал шедевральный альбом "Machine Head", породивший помимо концертных фаворитов типа "Highway Star", "Space Truckin'", "Lazy", пожалуй, самую громкую нетленку хард-рока, "Smoke On The Water". Образцом подражания для последующих поколений рокеров послужил и двойной концертник "Made In Japan", но вот ко времени выхода также довольно удачной студийной работы "Who Do We Think We Are" отношения в коллективе разладились.

Больше других конфликтовали Гиллан и Блэкмор, и в конце концов дело кончилось отставкой вокалиста. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. Вливание свежих сил окрасило музыку "Deep Purple" в блюзовые и фанковые тона, и на диске "Burn" только одноименный трек подходил под стилистику "In Rock" и "Machine Head". Надо сказать, новички быстро освоились в команде, и на альбоме "Stormbringer" привычный хард-рок был сильно потеснен фанком и соулом. Почувствовав, что он уже не является полновластным хозяином положения в группе, Блэкмор бросил своих коллег и ушел создавать "Rainbow".

Deep Purple Удар был силен, но желание зарабатывать деньги на раскрученной трэйд-марке "DP" оказалось сильнее, и на замену Ричи был приглашен американский гитарист Томми Болин. Ради него Ковердэйл с Хьюзом даже подвинулись в авторстве песен, однако альбом "Come Taste The Band" вышел относительно тусклым. На концертах публика тоже не хотела признавать нового гитариста, и во время злополучного британского тура было принято решение о роспуске группы. Около десяти лет музыканты занимались другими проектами, но в 1984-м по инициативе Гиллана классический состав вновь собрался вместе и записал диск "Perfect Strangers". Истосковавшиеся по "пурпурному" творчеству фанаты жадно расхватывали альбом, в результате чего и по тиражам и по чартовым позициям пластинка имела хороший успех. Сопутствующий мировой тур также прошел на высоком уровне, а вот во время записи "The House Of Blue Light" вновь обострились отношения между Блэкмором и Гилланом. После вторичной отставки солиста его место досталось Джо Линну Тёрнеру, а поскольку он ранее работал в "Rainbow", то и записанный с ним альбом "Slaves And Masters" получился более "радужным" нежели "пурпурным". По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили, и к микрофону вернулся Гиллан. С альбомом "The Battle Rages On" к "Deep Purple" возвратился и более привычный саунд, однако Блэкмор сослался на недостаток в нем мелодий и в середине очередных гастролей покинул команду.

В качестве временной замены группа использовала талант Джо Сатриани, но в 1994-м всерьез и надолго на гитару пришел американец Стив Морс. Студийный дебют новичка состоялся на довольно разноплановом по стилю альбоме "Purpendicular", за которым последовал более хард-роковый "Abandon". Под занавес 90-х "Deep Purple" повторили опыт выступления с симфоническим оркестром, а в 2002-м неожиданно для всех объявил о своей отставке Джон. Принявший клавишную эстафету Дон Эйри изо всех сил старался заменить коллегу, однако до уровня Лорда он все же не дотягивал. Так или иначе, но пластинку 2003 года фаны приняли достаточно тепло, хотя "Bananas" сильно досталось за попсовые название и обложку. Аналогично был встречен и вышедший пару лет спустя "Rapture Of The Deep", но потом студийные дела оказались надолго заброшены. Только в 2012-м "Deep Purple" начали работу над новым альбомом, и весной следующего года спродюсированный легендарным Бобом Эзрином "Now What?!" поступил в продажу.

Last update 28.04.13


Top.Mail.Ru