НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Ettore Vigo - клавишные
  • Martin Grice - саксофон, флейта
  • Alfredo Vandresi - ударные
  • Michele Cusato - гитара
  • Fabio Chighini - бас
  • Alessandro Corvaglia - вокал, гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Dolce acqua

Скачать Real audio player

DELIRIUM

Delirium Группа "Delirium" из Генуи является одним из интереснейших элементов итальянского прогрессивного рока. Ансамбль, образовавшийся на рубеже 70-х, поначалу ориентировался на бит, да и вообще назывался по другому – "I Sagittari". В состав команды тогда входили Этторе Виго (клавишные), Пеппино Ди Санто (ударные, вокал), Миммо Ди Мартино (акустическая гитара) и Марчелло Реале (бас), но вскоре к ним присоединился Ивано Фоссати (вокал, клавишные, флейта), и квартет превратился в квинтет. С подачи новичка группа заиграла уже в другом стиле, смешивая традиционную итальянскую мелодику с влияниями прогрессивных британцев типа "Colosseum" и "King Crimson", а все метаморфозы были отмечены сменой вывески на "Delirium". В грамзаписи коллектив дебютировал с пластинкой "Dolce Acqua", представлявшей концептуальную сюиту в восьми частях. Каждый из треков посвящался каким-либо определенным человеческим эмоциям или ощущениям: в композициях были представлены страх, эгоизм, сомнение, печаль, лицемерие, прощение, свобода, ожидание.

Мягкий и мечтательный, преимущественно акустический альбом содержал смесь фолка, джаза и рока, а флейтовые соло Фоссати придавали ему некоторое сходство с "Jethro Tull". В отличие от других италопроговых работ 1971 года "Dolce Acqua" оказался не так популярен, но "Delirium" наверстали упущенное живьем и с помощью синглов.

Delirium Уже первый миньон "Canto Di Osanna", презентованный на "Festival Di Musica D'Avanguardia E Di Nuove Tendenze", принес команде определенный успех, а после выступления на фестивале в Сан-Ремо в феврале 1972-го ее песня "Jesahel", занявшая шестое место, в сингловом варианте стала лидером хит-парадов. В середине того же года Фоссати ушел в армию, но, оттянув военную лямку, в коллектив не вернулся и начал сольную карьеру. Что касается его места в "Delirium", то его занял англичанин Мартин Фредерик Грайс, ранее числившийся в бит-группе "The Bo Bo's Band". Помимо флейты новичок хорошо играл и на саксофоне, но вот с пением у него было не очень, и потому вокальные партии распределили между собой остальные участники ансамбля. Впрочем, они тоже не сильно напрягали голосовые связки, и второй альбом получился более инструментальным.

Использование сакса на "Lo Scemo E Il Villaggio" подтолкнуло команду в джазовом направлении, но публика отреагировала на изменения без особого энтузиазма, и продажи диска оставляли желать лучшего. Творческой зрелости "Delirium" достигли на третьем альбоме, который впоследствии критики признали их лучшей работой. Наиболее симфоничный и наиболее прогрессивный "III (Viaggio Negli Arcipelaghi Del Tempo)" таил в себе такие новшества как использование струнной секции и переключение Ди Мартино с акустической на электрогитару.

Delirium К сожалению, этот мрачноватый альбом остался для своего времени недооцененным, и, пытаясь удержаться на плаву, коллектив переориентировался на выпуск коммерческих синглов. В 1975-м ушли Миммо и Мартин, а вместо них штат пополнился мультиинструменталистом Рино Димополи, но в таком виде команда выпустила всего один миньон и распалась. Где-то в 90-х на волне успеха диско-ремикса "Jesahel" Димополи, Реале и Ди Санто предприняли попытку возрождения "Delirium" и даже выпустили сборник поп-обработок давних вещей, но их действия носили какой-то полулегальный характер. Официальный реюнион состоялся только в первой половине нулевых, причем из старичков в нем участвовали Этторе, Пеппино и Мартин. Наличие остатков пороха в пороховницах проверялось сначала на концертах, потом все это зафиксировалось на зальнике "Vibrazioni Notturne", и наконец в 2009 году с вернувшимся Ди Мартино был записан студийник "Il Nome Del Vento".

Новая работа соединяла в себе джаз, блюз, рок и классику, а чтобы показать свои корни, "Delirium" сделали интро на основе темы из третьего альбома, а в "Verso Il Naufragio" процитировали вандерграфовскую "Theme One". К созданию текстов музыканты привлекли своего давнего партнера Мауро Ла Люче, который написал для них концептуальную историю о духовном пути в личностном росте человека. Вдогонку к альбому группа опубликовала свой первый DVD "Il Viaggio Continua: La Storia 1970-2010".

Last update 21.11.13


Top.Mail.Ru