НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Jan-Henrik Ohme - вокал
  • Jon-Arne Vilbo - гитара, программинг
  • Thomas Andersen - клавишные, программинг
  • Mikael Kromer - скрипка, программинг
  • Robert R Johansen - ударные
  • Kristian Torp - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bravo - 2003
  • When Earth Lets Go - 2004
  • Firebird - 2005
  • Night - 2007
  • Tick Tock - 2009
  • Missa Atropos - 2010
  • A Night At Loreley - 2010
  • London - 2011
  • March Of Ghosts - 2012
  • Demon - 2014
  • Night Of The Demon - 2015
  • Molok - 2015
  • Soyuz - 2018
  • Fireworker - 2020
  • Fireworker At St. Croix - 2022

Слушаем

Symbols

Скачать Real audio player

GAZPACHO

Gazpacho Назвавшись в честь подаваемого холодным супа, в котором набросаны перемолотые овощи, "Gazpacho" хотели описать свою эклектичную музыку, где хорошенько перетолклись влияния "A-Ha", "Radiohead", "Porcupine Tree", хогартовского "Marillion", поздних "Talk Talk", "Sigur Ros" и "Coldplay". В творчестве этой группы вряд ли можно встретить огненные соло или демонстрацию виртуозной техники: в подавляющем большинстве песен доминирует спокойно-меланхоличный вокал, возвышающийся над клавишами и пышными (и иногда рычащими) гитарами, а мягкий драм-программинг придает композициям расслабленный, почти трип-хоповый настрой. Друзья детства Юн-Арне Вильбу и Томас Андешен раньше играли в ансамбле "Delirium", после чего их пути временно разошлись. В 1996 году они встретились вновь и возобновили сотрудничество, а к своим джем-сессиям подключили Яна-Хенрика Эме, которого Томас откопал, работая на радио коммерческим продюсером. Спустя некоторое время в коллективе появился басист Рой Фюннер (которого, правда, не подпустили к созданию песен), а роль ударника доверили компьютеру, и таким образом кадровый вопрос был решен.

Целых два года команда трудилась над концептуальным альбомом "Random Access Memory", и все равно материал был заброшен на полку, поскольку "Gazpacho" вдруг решили, что они еще не достигли нужного уровня зрелости для такого амбициозного проекта. Между тем Эме выступил на концерте-посвящении "Marillion" (а он и еще два его коллеги были членами фан-клуба этой британской группы) и, воспользовавшись моментом, парни раздавали на мероприятии свою демку "Get It While It's Cold", которая вызвала единодушное одобрение у интернет-обозревателей. Весной 2002-го коллектив взял приз в конкурсе "Make-A-Star" и благодаря этому получил возможность опубликовать расширенную версию "Get It While It's Cold" через mp3.com. Первый же "твердый" альбом появился год спустя, причем наряду с шестью новыми композициями на "Bravo" перекочевало пять треков с интернет-релиза.

Gazpacho После выхода диска "Gazpacho" второй раз засветились на "Convention Weekend", причем выступили так убедительно, что их пригласили в свой европейский тур сами "Marillion". Живые концерты потребовали дополнительного персонала, и гастрольный состав пополнился барабанщиком Гайром Дигернесом (вскоре его сменил Руберт Йохансен), скрипачом Микалем Крюмером и флейтистом Кристианом Шесму. Еще перед отправкой в вояж команда выпустила диск "When Earth Lets Go", но если реализация этой полнометражки шла собственными силами, то для распространения следующего альбома "Gazpacho" предложили воспользоваться их лейблом "Racket Records" новые друзья из "Marillion". Также гитарист Стив Ротери сыграл соло в композиции "Do You Know What You Are Saying", а кроме того, в создании "Firebird" отметились и другие "гости", фаны "Gazpacho", приславшие разные сэмплы (это благодаря их стараниям на альбоме появилось звучание маракасов, гребенки и... танка "Леопард 2"). После тура 2004 года ушел занятый семейными делами Фюннер, и его место занял Кристиан Торьп. В обновленном виде команда опять сопровождала "Marillion", а после этих концертов запросился на волю утомленный переездами Шесму. Сделав двухлетний перерыв между альбомами, коллектив вернулся с программой "Night". На этом альбоме "Gazpacho" отошли от формата коротких песен и записали всего один концептуальный трек (хотя и поделенный на пять частей), который представлял собой поток сознания или музыкальное переложение человеческого сна.

Кстати, в записи "Night" опять участвовал Шесму, а Крюмер не только вошел в основной состав, но и выступил в роли сопродюсера. Работа сильно всколыхнула прогрессивную общественность, и альбом лидировал в чартах "Just For Kicks Music" на протяжении двух недель. Свой пятый студийник норвежцы выпускали уже на "HTW Records" (подразделении "Sony BMG"), а сюжет "Tick Tock" посвящался истории, случившейся с французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери. Альбом сопровождался первым хедлайнерским туром, причем выступление на "Night Of The Prog Festival" было снято на видео.

Gazpacho На стадии производства соответствующего DVD "A Night At Loreley" Йохансен по личным мотивам ушел, а всей перкуссией занялся Лаш Эрик Асп. В 2011-м "Gazpacho" пришвартовались на пост-прогрессивном лейбле "Kscope", где дебютировали с концептуальным альбомом "Missa Atropos". На сей раз музыканты исследовали темы смерти, страха и одиночества, и потому работа вышла куда мрачнее своих предшественниц. Так или иначе, творчество группы осталось вполне узнаваемым, и в нем сохранились все фирменные фишки: эмбиентные пассажи, скрипка, влияние классики и уорлд-мьюзик, а также сэмплы. Если "Missa Atropos" содержал историю одной личности, то седьмой студийник "March Of Ghosts" складывался из коротеньких рассказов потусторонних персонажей. В рамках раскрутки этого альбома команда сняла первый видеоклип ("Black Lily"), а вскоре за ним последовал и второй ("What Did I Do"). Прошло всего два года, а "Gazpacho" преподнесли слушателям очередной концепт, причем сами музыканты откомментировали "Demon" как "наиболее навороченный и самый странный опус в дискографии группы".

Вдогонку к нему вышел концертник-сателлит "Night Of The Demon", а еще через несколько месяцев "Gazpacho" попытались превзойти самих себя по изобретательности с программой "Molok". Фишкой этого альбома стал засунутый в конец небольшой нойз-код, который при определенных обстоятельствах мог бы послужить разрушению вселенной. В 2017-м коллектив расстался с Аспом, а немного погодя на свое место вернулся Йохансен. Полнометражка "Soyuz" с одной стороны основывалась на идее "заморозки во времени", а с другой там были разнообразные отсылки от Ганса Кристиана Андерсена до тибетских похоронных традиций и выведенной в заголовок печальной истории корабля "Союз-1". В следующий раз группа попыталась собрать воедино элементы предыдущих работ и на "Fireworker" успешно выдержала баланс между экспериментализмом "Demon" и мелодичностью "Tick Tock". На сопроводительном туре альбом исполнялся целиком, и один из таких концертов оказался запечатлен на диске "Fireworker At St. Croix".

Last update 24.05.22


Top.Mail.Ru