НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Robin Staps - гитара
  • Loic Rossetti - вокал
  • Paul Seidel - ударные
  • Mattias Hagerstrand - бас
  • David Ramis Ahfeldt - гитара
  • Peter Voigtmann - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Fluxion - 2004
  • Aeolian - 2005
  • Precambrian - 2007
  • Heliocentric - 2010
  • Anthropocentric - 2010
  • Pelagial - 2013
  • Phanerozoic I: Palaeozoic - 2018
  • Phanerozoic II: Mesozoic | Cenozoic - 2020
  • Phanerozoic Live - 2021
  • Holocene - 2023

Слушаем

Fogdiver

Скачать Real audio player

OCEAN

Ocean Эту берлинскую команду называют как "The Ocean", так и "The Ocean Collective", так как во втором случае виден намек на тот момент, что в студии и на концертах могли трудиться разные составы музыкантов. Проект был создан в 2000 году под влиянием "Neurosis", но впоследствии группа искала формулу фирменного звучания, смешивая прогрессив, атмосферный дум-метал и электронику. Основателем коллектива являлся гитарист Робин Штапс, которому поначалу пришлось больше заниматься организационными вопросами нежели подготовкой материала. За первые пару лет существования "Ocean" через команду прошло порядка 40 музыкантов, и только в 2002-м состоялся дебютный концерт. В том же году группа выпустила пару демо, а в 2003-м после тура со шведами "Coma" она заключила контракт с "Make My Day Records". Несмотря на то, что на тот момент в штате находилось два вокалиста, мини-альбом "Fogdiver" оказался полностью инструментальным.

Сделано это было намеренно, поскольку музыканты не хотели, чтобы их отнесли к какому-либо конкретному жанру и тем самым пытались охладить критиков, пытавшихся запихнуть всех в какие-то рамки. Так или иначе, работа получила хорошие отклики, и "Ocean" взялись за подготовку сразу двух альбомов. Уже на первом из них появился экстремальный вокал, что сделало музыку более брутальной, однако позже выяснилось, что на фоне второго дебютник выглядел довольно спокойным и атмосферным.

Ocean Если на "Fluxion" использовались классические инструменты и электроника, то отказ от них на "Aeolian" привел к движению в сторону металла и хардкора. Кстати, студийник 2005 года вышел под флагом "Metal Blade", и сотрудничество с этим лейблом было продолжено. Следующую работу Штапс и компания решили сделать концептуальной и посвятили ее докембрийской эпохе. Альбом "Precambrian" состоял из двух частей: первая продолжала стилистику "Aeolian", а вот во второй звучал уже более атмосферный пост-метал. Стоит отметить, что в середине нулевых на сессиях "Ocean" было задействовано несколько вокалистов, однако в штате числились только Матиас "Мета" Бунте, Нико Веберс и отвечавший также за бас Майк Пилат. После выхода "Aeolian" первый из них перешел в разряд сайдменов, спустя несколько месяцев после релиза "Precambrian" второй перебрался в "War From A Harlots Mouth", а по окончании сопроводительного тура отбыл и третий.

Впрочем, столь массовое бегство вокалистов не остановило работу команды, и когда в 2009-м Штапс поставил к микрофону швейцарца Лоика Россетти, вопрос с фронтменом был закрыт надолго. На рубеже декад "Ocean" выпустили пару альбомов с критикой христианского фундаментализма, причем на "Heliocentric" это делалось с точки зрения Коперника и Галилея, а на "Anthropocentric" шли отсылки к Достоевскому, Ницше и Ричарду Докинзу.

Ocean Что же касается музыки, то эти работы заметно отличались, и если первая походила на пост-металлическую часть "Precambrian", то вторая содержала более динамичный и прямолинейный материал. Программа 2013 года вновь была концептуальной и на этот раз посвящалась изучению глубин океана, причем от трека к треку музыка, имитировавшая погружение ко дну, становилась все более мрачной и клаустрофобной. Поначалу "Pelagial" планировался чисто инструментальным, но потом Россетти, имевший некоторые проблемы со здоровьем, вернулся в строй, и в итоге альбом распространялся в двухдисковом варианте, где во второй части те же композиции звучали с вокалом. С 2013-го прокатилась новая волна кадровых перестановок, что несколько повлияло на задержку выхода очередного студийника. Как следовало из названия "Phanerozoic I: Palaeozoic", данный альбом посвящался геологическому эону "фанерозой" и в частности палеозойской эре.

Также наличие пометки "I" предполагало появление второй части, и действительно спустя пару лет команда выдала более эклектичное продолжение "Phanerozoic II: Mesozoic / Cenozoic" с повествованиями про мезозой и кайнозой. Если до этого момента основным поставщиком материала являлся Штапс, то при подготовке "Holocene" его заметно потеснил клавишник Питер Фогтманн, и в итоге произошел заметный сдвиг в электронику.

Last update 24.07.23


Top.Mail.Ru