НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Cornucopia
|
||
STANLEY JORDANС момента взлета своей карьеры в 1985-м этот музыкант демонстрировал разнообразие вкусов и мог делать как интерпретации классических шедевров или обработки поп-рок-хитов, так и погружаться в джазовые импровизации и при этом вполне комфортно чувствовал себя как в команде так и соло. Ключом успеха Стэнли Джордана стала его уникальная техника игры на гитаре, в которой музыкант применял тэппинг сразу двумя руками. Родился он 31 июля 1959 года в Чикаго, однако большая часть его детства прошла в Сан-Франциско. Уже в шесть лет мальчишка взялся за освоение классического пианино, а в одиннадцать переключился на гитару. Желая большей свободы в построении аккордов, Стэнли использовал принципы предыдущего инструмента и таким образом пришел к новой технике. В итоге юный Джордан не только добился одновременного извлечения аккордов и мелодии, но и смог сразу играть на двух гитарах или даже на гитаре и пианино (рассматривая их как единое целое). В подростковом возрасте Стэнли начал фигурировать в различных рок- и соул-командах, а в 1976-м ему довелось выступать с Куинси Джонсом и претендовать на первое место на "Reno International Jazz Festival". Во время учебы в Принстоне молодой человек не только существенно продвинулся в теории и практике, но и приобрел опыт совместной игры с такими маститыми джазменами как Бенни Картер и Диззи Гиллеспи. По окончании вуза Джордан некоторое время выступал на улицах Нью-Йорка, однако уже в 1982-м попробовал работать в студии и на собственном лейбле "Tangent Records" выпустил пластинку "Touch Sensitive". И хотя данный альбом демонстрировал первое применение двойного тэппинга, ввиду малого тиража релиз не вызвал резонанса. Удача улыбнулась Стэнли в 1985 году, когда он пристроился на "Blue Note Records", где дебютировал с программой "Magic Touch". Джордановские версии композиций "Beatles", Майкла Джексона, Майлза Дэйвиса, Джими Хендрикса и Телониуса Монка здесь звучали настолько свежо, что альбом был встречен бурными овациями и завоевал золотой статус, что для джазовых и инструментальных пластинок было редким явлением. В 1986-м дуэт Стэнли с Кенни Роджерсом в "Morning Desire" занял первое место в кантри-чартах, и в том же году вышел диск "Standards Volume 1". Как и следовало из названия, здесь были представлены стандарты, причем наряду с относительно современными вещами от Стиви Уандера и Хендрикса на диске присутствовали и более древние темы типа "Georgia On My Mind". Две следующих работы оказались довольно противоположны по стилистике: если на "Flying Home" (за исключением кавера "Stairway To Heaven") доминировал прифанкованный дэнс-поп, то "Cornucopia" с его смесью записанных вживую джазовых импровизов и многослойных экспериментов в студии выглядел гораздо более серьезным. В 1991-м вышел первый концертник "Stolen Moments", а вот номерной альбом "Bolero" уже издавался под флагом "Arista". Эта весьма эклектичная программа содержала как оригинальные композиции, так и каверы (Herbie Hancock, Jimi Hendrix), однако центральное место занимал титульный трек Мориса Равеля. В дальнейшем Джордан продолжал выступать вживую, а также активно сотрудничал с телевидением, но вот в студию в очередной раз заглянул только в 2002-м. Сделано это было в компании с итальянской группой "Novecento", причем их совместный диск "Dreams Of Peace" в Америке вышел только пару лет спустя. Где-то в этот же период Стэнли в компании с индийскими музыкантами записал самопальный CD "Ragas", а также подготовил программу с говорящим за себя названием "Relaxing Music For Difficult Situations. I". В 2007-м Джордан заключил новый контракт с "Mack Avenue", а на следующий год на этом лейбле вышел диск "State Of Nature". Стилистика альбома варьировалась от джаз-фьюжн до классики и нью-эйджа, причем местами музыкант демонстрировал то самое одновременное владение гитарой и пианино (без всяких студийных трюков). Как и следовало из названия пластинки "Friends", в ее записи участвовало множество друзей Стэнли, причем представленный на ней материал также был разнообразным, и наряду с оригинальными экспериментами в стилях блюз, самба, кул и свинг здесь можно было встретить как вещи от Кэти Перри, так и классику от Бартока и Дебюсси. Еще одна коллаборационная работа вышла в 2015-м, однако на отличающемся релаксовым настроем "Duets" у Джордана был уже всего один партнер, гитарист Кевин Юбэнкс. Last update 22.05.22 |