НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Peter Vermeersch - кларнет, саксофон
  • Peter Vandenberghe - клавишные, аккордеон
  • Paul Belgrado - бас
  • Danny Van Hoeck - ударные
  • Bart Maris - труба
  • Michel Mast - саксофон
  • Gery Cambier - контрабас, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Slow-Up - 1991
  • Killed By Charity - 1993
  • Eggs And Ashes - 1994
  • The Land Of The Giant Dwarfs - 1995
  • Fired - 1996
  • Bereft Of A Blissful Union - 1997

Слушаем

Zippo raid

Скачать Real audio player

X-LEGGED SALLY

X-Legged Sally Джаз, рок, импровизация, классика, влияние Фрэнка Заппы и Капитана Бифхарта – все это хаотичным образом перемешалось в творчестве бельгийского авангардистского ансамбля "X-Legged Sally". Группа просуществовала около десяти лет и оставила после себя шесть весьма занимательных альбомов, предназначенных для продвинутых слушателей. Ее основатель и автор подавляющего большинства композиций Петер Вермеерш в конце 80-х сотрудничал с джаз-бэндом "Maximalist!" и занимался разработкой сценариев для таких известных в стране хореографов как Анна Тереза Де Кеерсмаекер и Вим Вандекейбус. Творить для их дэнс-продуктов приходилось по нотам, но на Петера это накладывало определенные ограничения, и для реализации более свободных идей он и создал проект "X-Legged Sally". В ноябре 1988-го новорожденная группа приступила к концертам, а спустя некоторое время попробовала себя и в записи.

Воспользовавшись тем, что "Maximalist!" уже имели мировую известность, Вермеерш послал демки "Кривоногой Салли" деятелю нью-йоркской авангардной сцены Биллу Лассвеллу, и тот согласился продюсировать их альбомы. Живая же заокеанская премьера группы состоялась еще раньше – в 1990 году в джаз-клубе "Knitting Factory", а одна из сыгранных тогда вещей попала на сборник серии "Live At The Knitting Factory".

X-Legged Sally Осенью 1991-го в бруклинской студии "Greenpoint" был записан дебютный полнометражник "Slow-Up", на удивление точно передававший захватывающую атмосферу публичных выступлений команды. Насыщенный саксофонными риффами и состоящий преимущественно из инструменталов альбом, несмотря на весь свой авангардизм, звучал свежо и задорно, а мелодичности и хуков в нем было хоть отбавляй. Второй по величине движущей силой ансамбля после Вермеерша (тенор-саксофон, кларнет) тогда являлся гитарист Пьер Верволосем, а кроме них в состав входили Дэнни Ван Хок (ударные), Эрик Слейхим (альт-саксофон), Жан-Люк Плувье (клавишные), Мишель Маст (баритон- и тенор-саксофон), Бруно Денью (бас) и некая Салли Си Эс (х-нойз, завихрения). Не все из них дотянули до второго альбома, и к тому времени в "X-Legged Sally" появились новички Поль Белградо (бас) и Барт Марис (труба).

Записанный во время очередного визита в Нью-Йорк летом 1993 года "Killed By Charity" превосходил первенца по многим параметрам: в нем было больше ясности, больше юмора, больше разнообразия, больше объема. Единственное чего там, пожалуй, было меньше, так это саксофонов. Как и всегда, большинство номеров принадлежало Вермеершу, однако вещицу "The Look Of Love" группа стащила у известного американского композитора-эстрадника Берта Бакарака.

X-Legged Sally Третья пластинка "кривоногих" по сути не являлась номерным альбомом, ведь на ней присутствовали записи для проектов Вандекейбуса "Immer Das Selbe Gelogen" (1991), "Her Body Doesn't Fit Her Soul" (1993) и "Mountains Made Of Barking" (1994). Ну, а поскольку производились они в разное время, то и консистенция "Eggs And Ashes" получилась наиболее неоднородной. Диск вышел в 1994-м, и в том же году Вермеерш и Верволосем сделали себе имя на инаугурации "Deus", спродюсировав их "Worst Case Scenario", а также подготовили совместный мини-альбом "My Sister Is My Clock". Если на "Eggs And Ashes" дебютировал заменивший Плувье Петер Ванденберг, то на "The Land Of The Giant Dwarfs" к составу добавился вокалист Тьерри Монделерс. Однако не надо думать, что из-за этого композиции "X-Legged Sally" приобрели песенный формат – в большинстве случаев голос новичка работал просто как дополнительный инструмент. Как бы то ни было, на данном альбоме критики отметили взросление саунда, а это в свою очередь означало скорое закрытие проекта.

Почувствовав, что их музыкальные взгляды начинают разниться, Петер и Пьер решили устроить для "Салли" серию прощальных концертов и разбежаться в разные стороны. Так они и сделали, а последнее выступление ансамбля оказалось запечатленным на зальнике "Fired". Тем не менее крайним оказался не этот альбом, а вышедший уже "посмертно" студийник "Bereft Of Blisful Union". Данная работа предназначалась для балета все того же Вандекейбуса, записывалась при участии струнного квартета "The Smith Quartet" и отличалась от прежнего музыкального озорства серьезным классическим настроем.

Last update 22.11.12


Top.Mail.Ru